Когда огонь становиться не контролируемый: Допустим лесной пожар, либо возгорание , природные торфяные пожары и много других примеров ....Огонь опасен для человека в любых условиях его существования так как огонь поражающий, угрожающий фактор жизни человека.
В толщину корень и стебель растут за счет деления клеток камбия, который тоже представляет собой образовательную ткань.
<span>Божества – чудовищаЗмей – могучее враждебное чудовище – встречается в мифологии практически любого народа. Древние представления славян о Змее сохранились в сказках. В них герой сражается с многоголовым чудовищем, как правило, возле реки (Змей связан с подземными водами), победив его, освобождает царевну, а былинный герой Добрыня – многочисленных пленников.Освобождение пленных – отзвук древнейшего мифа, в котором герой – колдун, отправляясь в иной мир, оказывался проглоченным Змеем и обнаруживал, что царство смерти находится в брюхе чудища. Там он встречал умерших предков, учился у них мудрости, копил силы, а затем выбирался обратно. Со временем представления о Змее менялись, он воспринимался все более враждебно, и если в древних вариантах мифа попасть к нему в брюхо считалось большой удачей, то позже такое событие стало восприниматься как беда.Северные славяне (новгородцы и др.) поклонялись Змею – владыке подземных вод – и называли его Ящер. Святилища Ящера располагались на болотах, берегах озер и рек; наиболее известное из них находилось в Перыни, недалеко от Новгорода, в том месте, где из озера Ильмень вытекает река Волхов. Название “Перынь” древнее святилище получило, когда по приказу еще молодого Владимира Святославича идол Ящера был повержен и заменен Перуном. Береговые святилища Ящера имели идеально круглую форму – круг как символ совершенства, порядка противопоставлялся разрушительной силе этого бога. В качестве жертв Ящеру кидали в болото черных кур, а также молодых девушек, что отразилось во многих поверьях (будто бы водяные уносят к себе под воду женщин или женятся на утопленницах). Отзвук тех же мифов сохранился и в детской игре в “Яшу”, т.е. в Ящера, ждущего свою невесту – жертву.Все славянские племена, поклонявшиеся Ящеру, считали его поглотителем солнца: ежедневно вечернее светило опускается за пределы мира и подземной рекой плывет на восток. Река эта течет внутри двуглавого Ящера, проглатывающего солнце своей западной пастью и изрыгающего из восточной. О древности мифа говорит то, что Ящер не враждебен солнцу: он возвращает светило добровольно.Наиболее подробные мифы о Ящере сохранились в Новгородской области. Новгородцы называли его “князем Волхова”; летописец сообщал, что Ящер” перекрывал в той реке Волхов водный путь. И не поклоняющихся ему иных пожирал, иных… потоплял. Поэтому люди, тогда несведущие, сущим богом окаянного того называли”. Когда же бог был умерщвлен, его тело пошло вверх по Волхову, было выброшено на берег в Перыни и там погребено с великими почестями, как сообщают поздние летописи. Отголоски жертвоприношений Ящеру в Перыни дожили до ХХ в. Рыбаки, проплывая мимо святилища, по древней традиции совершали жертвоприношение – кидали в воду монеты.Одним из самых подробных изложений мифа о Ящере является былина о Садко – гусляре, восхитившем своей игрой подводного владыку (названного в былине Морским царем). Садко получил от него дары и сказочно разбогател. Во второй части былины рассказывается о том, что Садко отправился на дно морское как жертва Ящеру-царю, но с помощью его дочери выбрался обратно.Обычай приносить в жертву подводному богу человека очень долго существовал на севере в преобразованном виде: так, на Онеге еще в начале ХХ в. старики делали чучело и в дырявой лодке отправляли в озеро, где оно и тонуло. Другой жертвой, приносимой Ящеру, был конь, которого сначала выкармливали всей деревней, а потом топили.С переходом к земледелию многие мифы и религиозные представления охотничьей эпохи видоизменялись или забывались, жестокость древних обрядов смягчалась: жертвоприношение человека сменялось жертвоприношением коня, а позже – чучела. Славянские боги земледельческой поры более светлы и добры
</span>
1. руководитель химического предприятия заплатит большой штраф за загрязнение, согласно кодекса административных правонарушений. Скрытая угроза здоровью людей. 2. Руководитель сжигания листвы может понести уголовную ответственность за создание явной угрозы для жизни воспитанников детского сада, от дыма могли погибнуть дети не только на улице, но и в помещении. Очаг возгорания мог перейти на жилые помещения. Непредумышленное убийство, Уголовный Кодекс.
Значительной проблемой моря есть, как и у Днепра, интенсивное «цветение» морской воды в прибрежной полосе, обусловлено выносом с речным стоком удобрений с полей. За последние 15 лет это явление усилилось более чем в 30 раз. Поэтому концентрация кислорода, растворенного в воде и необходимого для всех форм жизни, и прежде всего рыбам, постоянно уменьшается. Вместо этого растет концентрация сероводорода, большая часть которого образуется из фекальных сбросов городов причерноморских стран (их поступает в море - по 8 млрд т в год). Ученые считают, что из-за этого слой живой, без сероводородной воды уменьшается на 3-4 метра в год и через 50-70 лет Черное море может стать мертвым. Большой вред наносят ему хлорорганические вещества - пестициды, соединения тяжелых металлов и прежде всего ртути и свинца, для которых коэффициенты накопления (КН) соответственно составляют для водорослей 17-135 и 2000 моллюсков 130-200 и 2800-12000, рыб 260-1350 и 1600 -135000.