Старообря́дчество, илиДревлеправосла́вие — совокупность религиозных течений и организаций в русле русской православной церкви, отвергающих предпринятую в 1650—1660-х патриархом Никоном и царём Алексеем Михайловичем церковную реформу, целью которой провозглашалась унификация богослужебного чина Русской церкви с греческой церковью и прежде всего — с Церковью константинопольской, а фактически создавала условия длясекуляризации.
Богослужебная реформа вызвала раскол в Русской церкви. Приверженцы старообрядчества, за исключениемединоверцев, до 17 апреля 1905 года вРоссийской империи официально именовались «раскольниками» и преследовались церковными и светскими властями. В XX веке позиция Московской патриархии (РПЦ) по старообрядческому вопросу значительно смягчилась, что привело к определению Поместного собора 1971 года, в частности, «утвердить постановление Патриаршего Священного синода от 23 (10) апреля 1929 года об упразднении клятв Московского собора 1656 года и Большого Московского собора1667 года», наложенных ими на старые русские обряды и на придерживающихся их православных христиан, и считать эти клятвы, «яко не бывшие».
Снятие «клятв», однако, не привело к восстановлению молитвенного (евхаристического) общениястарообрядцев с поместнымиправославными церквами. Старообрядцы, как и прежде, считают лишь себя в полной мере православными христианами, квалифицируя РПЦ Московской патриархии как инославную. Поповцыполагают новообрядцев еретиками«второго чина» (для приёма в молитвенное общение от которых достаточно миропомазания, причём такой приём осуществляется, как правило, с сохранением духовного санапереходящего в старообрядчество лица); большинство беспоповцев (кромечасовенных и некоторых нетовцев) полагают новообрядцев еретиками «первого чина», для приёма которых в молитвенное общение обращающийся в старообрядчество должен быть крещён.
Исходя из своих воззрений на церковную историю, беспоповцы различают понятия «древлеправославного христианства» вообще (правой веры, по их мнению, идущей от Христа и апостолов) и старообрядчества в частности (оппозиции реформам Никона, возникшей в середине XVII века).
Крупнейшее старообрядческоеобъединение в современной России —Русская православная старообрядческая церковь — относится к поповцам
Родина. Патриотизм. Историческая память. Какое место занимают эти понятия в жизни каждого из нас? И насколько важна их роль? Именно над этими вопросами задумывается Олег Павлов в своей статье. В тексте поднимается проблема сохранения исторической памяти. Она относится к нравственной и исторической категориям проблем и является актуальной в наше время. Это подтверждается тем, что в последнее время из СМИ мы все чаще узнаем об осквернении памятников, могил, монументов. Автор глубоко возмущен и расстроен тем, что такое происходит. Прежде всего, потому что его «дед был обворован уже после смерти, как и многие другие, чьи награды вдруг сделались настолько прибыльным товаром, что ради них рискуют идти даже на воровство». Факты осквернения памятников не могут остаться незамеченными. В первую очередь, эта проблема интересует русских людей, патриотов, в жизни которых война занимает особое место. Таким человеком можно назвать Олега Павлова. На примере из своей жизни он рассматривает столь злободневную проблему – проблему сохранения исторической памяти.
Позиция автора мне ясна. Автор до крайности возмущен не только случившимся с его близкими, но и происходящими в наше время ужасными вандалистскими поступками. Его возмущение ярко выражено в тексте, это видно по способу написания и используемым словам: «где слава, а где позор?», «обкрадены», «воевали и гибли». С помощью этих выражений мы видим эмоции публициста и его бесконечное негодование. Авторская позиция содержится в последнем предложении: «Эти вопросы оставлены, как раны, ею самой, нашей священной войной, со злом сброшенной в конце века с многих пьедесталов и обкраденной тысячами собственных нравственных уродов».
Я согласна с позицией автора и разделяю его недовольство по этому поводу. Ведь в нашем обществе существуют люди, которые оскверняют исторические памятники, обворовывают и унижают ветеранов вместо того, чтобы почитать их и благодарить за мирное небо над нашими головами. Проблема исторической памяти и ее сохранения хорошо освещена в литературе. Например, в повести В.Распутина «Прощание с Матерой» мы видим, как люди, по политической необходимости вынуждены оставить свое родное место, свой отчий дом. На месте их жительства вскоре совсем ничего не останется, так как будет строиться ГЭС. В связи с этим могилы родных людей, дома и все что так дорого жителям деревни, уйдет под воду. Проблема исторической памяти нередко поднимается различных средствах массовой информации. Например, в статье из известной газеты «Аргументы и Факты» говорится об осквернении Мемориала на братской могиле. В селе Гура-Быкулуй Новоаненского района неизвестные разбили мемориальную облицовку монумента, плиточное покрытие его основания, сорвали и бросили в сторону именные надгробные плиты, перевернули скамьи, разрисовали элементы памятника фашистской свастикой. С огромным негодованием автор и читатели смотрят на это событие К сожалению, совершившие такой ужасный поступок, не понимают, что люди, чьи могилы они осквернили, воевали за мирное небо над нашими головами.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что мы должны чтить память героев, уважать их подвиги и быть им за это благодарными. Ведь проблема исторической памяти становится все более актуальной из-за совершающихся регулярно вандалистских поступков.
Маша: біз осы аптада кездесейік бе?
Таня :. Әрине, мен жақсы көремін.
Маша :. Сіз демалыс күнін қалай өткізесіз?
TANYA: сәрсенбіде немесе жұмада кездесуге болады.
Маша: Мен сәрсенбіде алмаймын, ал жұма күні сегізде мен қанағаттанамын.
Таня :. Тамаша! Жұма, сегізінші. Жаяу серуендеуге