Наездничество – это институт, характерный практически для всех народов
Кавказа. Он заключался в организации военных походов против соседних
племен с целью захвата добычи, в основном скота и рабов. Подобный образ
жизни был характерен не только для аристократических племен адыгов
(кабардинцев, темиргоевцев, бесленеевцев), но и для демократических
племен (шапсугов, абадзехов, натухайцев). У аристократических племен
наездничество, равно как и ведение военных действий, являлись почетной
обязанностью феодальной княжеско-дворянской верхушки. Военную
организацию у аристократических народностей возглавляли князья. Сила и
авторитет князя отождествлялись в сознании народа с его способностью
защитить подданных от врагов. Признавший свое поражение князь лишался
всякого уважения. Участие производительных категорий населения
аристократических народностей в военных мероприятиях считалось
нецелесообразным. Лишь в исключительных случаях, в момент особой военной
опасности, крестьяне входили в состав народного ополчения.
Военная организация демократических племен Черкесии выглядела иначе. Ее
своеобразие заключалось в том, что значительная часть крестьян-тфокотлей
выступала, наряду с дворянами и князьями, самостоятельными
землевладельцами. Это обстоятельство обеспечивало участие шапсугских,
абадзехских и натухайских тфокотлей в военных и иных наезднических
операциях.
Что же побуждало адыгов захватывать добычу насильственным путем? Попытка
объяснить это явление, исходя из крайне низкого уровня жизни горского
населения Черкесии, не выдерживает критики. Например, по свидетельству
многих авторов, уровень сельского хозяйства у черкесов вплотную
приближался к европейскому. Отмечалось наличие террасного земледелия,
наличие оросительных каналов. Даже после выселения черкесов в Турцию,
долгие годы новые поселенцы не могли достичь этого уровня. Причин для
адыгского наездничества много, но одна из главных причин – нравственная.
Адыги, включая и представителей знати, не были склонны к
накопительству. Храбрость почиталась одним из важнейших качеств
адыгского воина, а другим, не менее ценным, являлась щедрость, лишенная
каких-либо условностей и границ.
Шимек відчуває ворожість світу, коли дитинство вже в минулому, а любов втрачена: «наш двір вже не виноградник Царя Соломона, що в «Пісні над піснями». <span>Навколишній світ втратив своє метафоричне, символічного звучання.
</span>Розповыдь ведеться від першої особи, і завдяки його особливостям — зверненнями до читача і повторів — читач стає слухачем, майже співрозмовником автора. <span>Оповідач час від часу повертає нас до початку роману, який був для нього початком, джерелом і прекрасної мрії, і невгамовної печалі.</span>
В............................................................................................
1. Эта пословица обозначает, что любая работа или дело требуют труда и усилий. В любом случае нужно потрудиться, чтобы достичь желаемого результата.
2. Это пословица обозначает, что в том доме, где любят работать или трудится царит счастье, потому что в этом доме живут честные и добрые люди. Ведь злой человек не будет работать.
3. Эта поговорка обозначает, что не нужно судить человека по его словам и обещаниям. Только честный человек будет выполнять, то что обещал сделать