В СССР свободы слова не было вообще.
При Горбачёве свобода слова появилась у некоторых руководящих
работников.
Следует признать, по моему
мнению, что только Горбачев, при всех его недостатках, начал проводить
благотворные реформы.
И существенная часть их – гласность, свобода слова. В книге «Жизнь и
реформы» М. Горбачев говорит о важности гласности. Этому
вопросу целиком посвящена десятая глава: «Больше света: гласность».
Такая установка определяется пониманием того, что без гласности
невозможно провести коренные изменения в жизни страны, в том числе
экономические реформы. Горбачев в это искренне верил. Но оказывается,
что во многих случаях он не был таким уж безусловным сторонником
гласности. В уже названной главе, отмечая свою роль в установлении
гласности, видимо, несколько преувеличивая ее, Горбачев не одобряет
«лихорадки критицизма»: «критика стала приобретать оскорбительный,
разносный характер, нередко публиковались откровенно клеветнические
материалы, основанные на искажении и подтасовке фактов». По словам
Горбачева, на пленумах ЦК, в аппарате, руководстве «роптали по поводу
вседозволенности печати», и он разделял такое недовольство, понимая, что
«средства массовой информации должны нести четкую ответственность», для
чего нужен закон о печати.
<span> И всё же обстановка на грани 1984 - 1985 гг. начинает постепенно
меняться. Еще осенью 1984 г. вроде бы всё обстоит по-прежнему. 21
августа 1984 г. зав. отдела пропаганды Б.Стукалин передает в ЦК
(секретно) просьбу Главлита разрешить изъятие «из библиотек изданий лиц,
ведущих за рубежом активную антисоветскую пропаганду». Одновременно
предлагается принять меры «по предотвращению публикации материалов о них
(таких писателях - ПР) в открытой печати». Отдел Пропаганды
поддерживает просьбу: «предложение Главлита поддерживаем». В приложении к
просьбе дан проект Оперативного указания Главлита, адресованного всем
цензурным инстанциям, сверху донизу. Приказывается: «Не разрешать к
опубликованию без доклада руководству Главного управления». Далее идет
перечень имен, лишенных гражданства (18 человек), о которых даже
упоминать нельзя. Среди них Г.П.Вишневская, В.Л.Корчной, М.Л.
Ростропович, Н.Д. Солженицын и др. (Бох 218-219). Приведенный документ -
как бы «лебединая песня» советского Главлита.</span>
<span />
Основными ( базисными)
потребностями согласно теории иерархии
потребностей выступают:
<span><u>1) физиологические</u>
2)социальные
3) престижные
4) духовные</span>
Организован в 1941 на базе гастролировавшего в Иркутске Горьковского
театра музыкальной комедии. Основатель и первый директор - актер
Л.Сагайдачный. Во время Великой Отечественной войны с театром
сотрудничали артисты Киевского академического театра оперы и балета. В
1950-80-е годы в репертуаре преобладала классическая и советская
оперетта, ставились произведения местных композиторов, в том числе
оперетта "Желтый дьявол", балеты "Даурия" и "Кошкин дом", музыкальные
сказки "Аленький цветочек", "Сказки золотого багульника" А.Кулешова. В
1990 театр получил статус музыкального и новое здание, открывшееся 5
января того же года оперой "Кармен" Ж.Бизе. Впоследствии были поставлены
оперы Дж.Верди, Р.Леонкавалло, Г.Доницетти, С.Рахманинова,
А.Даргомыжского, балеты А.Адана, П.Чайковского и др. С середины 90-х
годов благодаря сотрудничеству с "Театром пилигримов" ставятся
рок-оперы. В 1997 открыта Камерная сцена. За последние годы
гастролировал во Владивостоке, Ярославле, Воронеже, Киеве.
Основное значение битвы за Москву - это защитить Москву