Древнеегипетский календарь
Солнечный. История европейского календаря начинается в Древнем Египте около 4000 лет до н. э. Египетские жрецы заметили, что ежегодный разлив великой реки начинался сразу после летнего солнцестояния (ныне - 21-22 июня) . И в это же время в предутреннем небе появлялась звезда Сириус после 70-дневного периода ее невидимости. Установив связь между этими явлениями, древние звездочеты на основании вычислений восходов Сириуса научились предсказывать начало нильских разливов, с которых начинался хозяйственный год. Египтяне определили год как период между двумя солнцестояниями и посчитали его равным 365 дням. Он состоял из 12 месяцев по 30 дней (без связи с фазами Луны) . Последние 5 дней года не входили ни в один месяц, добавлялись в конце последнего месяца. Новый год должен был начинаться 19 июля - в день, когда на небе "восходил" (т. е. становился видимым) Сириус. Однако, поскольку високосных дней не прибавлялось, то каждые 4 года Новый год отставал на 1 день и только через 1460 лет опять приходился на день "восхода" звезды Сириус.
Названия египетских месяцев в греческих и арамейских документах: 1.Тот4.Хойак7.Фаменот10.Паини 2.Паофи5.Тиби8.Фармути11.Эпифи
3.Хатир6.Мехир9.Пахон12.Месоре
Москва:
мужчин - 9, не артистов - 3, артистов 6
женщин - 7, не артисток -3, артисток 4
Не Москва:
мужчин - 18, не артистов - 13, артистов 5
женщин - 8 и все они не артистки
<span><span><span><span>
Рассматривать <span>произведения живописи, в которых
художники отобразили жизнь природы и человека летом. Распределять цвета по группам (тёплые и холодные),прослеживать, как один цвет
переходит в другой. Решать,
что войдёт из них в композицию «Мой летний отдых». Рисовать по памяти, по представлению сюжетную композицию «Мой
отдых летом», использовать в
работе живописные материалы и художественные выразительные средства,
композиционный центр, тёплые и холодные цвета и их оттенки, цветовой
контраст. Выражать в
творческой работе своё отношение к красоте природы и человека средствами
художественного образного языка живописи. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их
творческо-художественной деятельности.</span>Описывают
форму и окраску овощей и фруктов по заданию учителя. Упражняются в быстрой
работе с красками. Выполняют две-три ступени светлоты в рисунке.Рассматривать драгоценные камни и минералы в
природе, произведения изобразительного и декоративно-прикладного и народного
искусства. Высказывать своё
отношение к ним. Определять оттенки
цвета в самоцветах в произведениях живописцев и на примере слов (изумрудный,
лиловый, янтарный и т. д.). Рассказывать
о форме самоцветов (симметричный, многогранный и т. п.). Решать, какие мотивы (листья,
звёзды, птицы, цветы) включать в орнамент, какое чередование элементов
(повторение одинаковых или один за другим следуют разные мотивы). Рисовать силуэт девичьего
праздничного головного убора и украшать
его декоративной композицией — орнаментальным украшением девичьего
головного убора (венец или корона). Выполнять
эскиз декоративной композиции — девичьего головного убора согласно
условиям.Рассматривать керамические сосуды, созданные
народными мастерами Древней Греции и Дагестана (аул Балхары), и различать их по форме и узору. Участвовать в обсуждении композиции
орнаментов, украшающих поверхность сосудов Древней Греции и Дагестана, расположения их на поверхности
глиняных сосудов разной формы.
Определять, какие (крупные или мелкие) элементы орнамента и на каких
частях поверхности сосуда (горловина, тулово, поддон) располагают народные
мастера, чтобы подчеркнуть пластическую форму и объём сосуда. Изображать силуэт симметричного
предмета (сосуда). Намечать основные
его части (горловые, тулово, поддон),
которые украшаются орнаментами. Создавать
эскиз декоративного украшения керамического сосуда (дагестанского или
древнегреческого — по выбору), согласовывать
декор с формой сосуда.Рассматривать натюрморты художника-графика и
живописца из природных и рукотворных форм. Различать средства художественной выразительности графики в
передаче объёмной формы предметов в натюрморте (линия, пятно, штрих, светотень,
светлые и тёмные тона. Рисовать с
натуры натюрморт, составленный из сосуда и овощей или фруктов. Применять выразительные графические
средства в работе (линия, пятно, штрих, светотень). Выражать в творческой работе своё эмоционально-ценностное отношение
к природным и рукотворным формам. Обсуждать
творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности.Рассматривать произведения графики, воссоздавшие
красоту родной природы. Высказывать своё
отношение к ним. Называть,
какими средствами рисунка (линия, штрихи разные по виду и ритму, пятно,
силуэт, чёрный и белый цвет) художники создают выразительный образ деревьев в
графическом пейзаже и натюрморте. Объяснять
понятия силуэт, ритм.
Рисовать с натуры комнатные цветы выразительными средствами графики:
линии, разные по виду и ритму, пятно, силуэт. Выражать в творческой работе своё отношение к природным формам
средствами художественного образного языка графики. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их
творческо-художественной деятельности.Беседуют
о богатстве осеннего урожая, о сельских тружениках и осенних работах.
Рассматривают натюрморты на репродукциях картин, самостоятельно выполняют
рисунок в цвете.Рассматривать народные глиняные игрушки из села
Филимоново Тульской области. Вспоминать
глиняные народные игрушки: дымковские, каргопольские, о которых узнали
в 1 классе, и сравнивать филимоновскую
игрушку с ними. Рассказывать о
различии и общности в создании образа глиняной игрушки в центрах народных
художественных промыслов разных регионов России. Выполнять упражнение:повторять
за народным мастером элементы филимоновских узоров</span></span><span /></span></span>