Во второй половине прошлого столетия в мировом масштабе наметились процессы, характеризующиеся всплеском осознания своей этнической идентичности — принадлежности к определенному этносу (этнической общности) . В то же время в российской науке остается множество белых пятен, связанных с ее исследованием.
Даже значение термина «этнос» до сих пор остается неоднозначным. В наши дни многие российские этнологи и психологи продолжают рассматривать этнос как реальную социальную группу, сложившуюся в ходе исторического развития общества (см. Андреева, 1996; Пименов, 1994). Но в мировой науке широкое распространение получил еще один подход к изучению этнических общностей: как социальных конструкций, возникающих и существующих в результате целенаправленных усилий политиков и творческой интеллигенции для достижения коллективных целей, прежде всего обеспечения социального комфорта в рамках культурно однородных сообществ (см. Тишков, 1997).
Oднако для психолога важны не различия — действительно радикальные — между подходами к интерпретации этноса; не столь существенно, представляют ли этносы изначальную характеристику человечества или они созданы заинтересованными в этом идеологами. Для него более важно то общее, что есть во всех подходах — от отцов-основателей психологии народов М. Лацаруса и Г. Штейнталя до Л. Н. Гумилева — признание того, что этнос является для индивидов психологической общностью, а этническая идентичность представляет собой одну из (или даже единственную) его характеристику.
С точки зрения социального психолога, не очень важно и то, на основе каких характеристик строится осознание этнической принадлежности. В качестве этнодифференцирующих, то есть отличающих данный этнос от всех других, могут выступать самые разные характеристики: язык, ценности и нормы, историческая память, религия, представления о родной земле, миф об общих предках, национальный характер, народное и профессиональное искусство. Список этот бесконечен, в нем может оказаться и форма носа, и способ запахивания халата, как у древних китайцев. Или некоторые элементы материальной культуры, которые считают значимыми для идентификации корейцы, проживающие в Средней Азии: особая терка для резки овощей, национальный маленький столик, удлиненные подушки, машинка для резки лапши (Левкович, Мин, 1996).
Значение и роль признаков в восприятии членов этноса меняются в зависимости от особенностей исторической ситуации, от стадии консолидации этноса, от специфики этнического окружения. Этнодифференцирующие признаки почти всегда отражают некоторую объективную реальность, чаще всего элементы духов- ной культуры. Но отражение может быть более или менее адекватным, более или менее искаженным, даже ложным. Например, общность происхождения членов современных этносов — это красивый миф; с одной и той же территорией могут ассоциировать себя несколько народов. Многие элементы народно-бытовой культуры сохранились только в этнографических музеях. Этнический язык может быть утрачен большинством населения и восприниматься лишь как символ единства. Так, в проведенном в Казах- стане исследовании привязанность к этническому языку студентов-казахов проявилась в частности в том, что 98,1% респондентов считают его родным, хотя четвертая часть из них «русскоязычна» (Донцов, Стефаненко, Уталиева, 1997). Иными словами, этническая общность — это прежде всего общность представлений о каких-либо признаках, а не сама по себе культурная отличительность. Совсем не случайно, попытки определить этнос через ряд признаков постоянно терпели неудачу, тем более что с унификацией культуры количество этнодифференцирующих признаков неуклонно сокращается.
<span>Итак, с позиции психолога можно определить этнос как устойчивую в своем существовании группу людей, осознающих себя ее членами на основе любых признаков, воспринимаемых как этнодифференцирующие. Рост этнической идентичности, затронувший население множества стран на всех континентах, вначале даже получил назв</span>
1. ПОТРЕБНОСТЬ-это то, в чем нуждается человек. 2.Потребности бываю 3ех видов: 1) Биологические потребности(это то, что нужно каждому человеку.Например:вода,воздух, сон,еда и т.д) 2)Духовные потребности(Духовные потребности-это получение знаний, умений т т.д, то есть то,что человек хочет для себя лично) 3) Социальные потребности(Социальные потребности-это то, что нужно человеку..чем-то схожи с духовными..Например:телефон, книга и т.д) 3.Потребности индивидуальны. Разные люди в разном нуждаются. Социальные и духовные потребности человека зависчт от того, что ему нравится, чем он увлекается. 4.ДУХОВНЫЙ МИР- это внутренний мир человека, то есть то, что он чувствует, все его переживания. 5. МЫШЛЕНИЕ- это рассуждения, умозаключения. Это способность человека нпобходимая для жизни. 6. ЧУВСТВО-это то, что человек испытывает к определенному предмету , объекту( !!ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ЧЕЛОВЕКА!!) ЭМОЦИИ- это настроение человека, в разное время, моменты.( !!КРАТКОЕ СОСТОЯНИЕ ЧЕЛОВЕКА!!)
3. Л.м твоё личное мнение, достижение да, ты свободен, ты живёшь для себя, тебе пофиг на остальных, недостатки имеют все, например бедность 2. Демократия. Свобода слова, и выбор президента, как в США 3. Власть единая это когда кто то один правит как сейчас дядя Путин, а разделение это как в СССР когда тупые советы правили.
Однажды я гулял(а) на улице с друзьями. Мы играли в прятки,догонялки.Нам было очень весело играть. Вечером мы уже расходились,но я забыл(а) свой телефон на лавочке и не вспоминало про него.Но через 15 секунд ко мне подошёл ребёнок лет 8 и отдал мне мой телефон. Я его поблагодарила и вспоминаю про него и на данный момент.Я очень благодарна ему.
Свобода-понятие для каждого человека разное, но всё же есть некоторое сходство. Сейчас в нашей стране есть свобода слова,свобода выбора-очень важные вещи для общества. Ответственность, это не только быть ответственным в каких-либо делах, но как писал Антуан де Сент-Экзюпери:"Мы в ответе за тех,кого приручили." Это тоже является ответственностью.
Я считаю, что денежные премии неуместны для детей, ибо дети, привыкшие получать вознаграждение за любой свой труд (а родители будут награждать своё чадо за любую мелочь - надо же порадовать малыша) привыкают не к труду, а к оплате. такие дети вырастают людьми, для которых деньги значат абсолютно всё, материальные ценности для них важнее духовных. если всех детей будут вознаграждать деньгами за сделанную домашнюю - представь, во что превратится поколение и что ждёт общество в будущем? деградация и желание иметь большие бабки, никакой душевности. если дети хотят получать деньги - с 16 лет в РФ возможно официальное трудоустройство, например, в ПФ РФ на уход за старичками, промоутером различных компаний, оператором некоторых call - центров.