1)Айтхожин одним из первых в мировой науке провёл сравнительное изучение белоксинтезирующего аппарата у высших организмов 2)Основные научные работы посвящены биологии сахарной свёклы при возделывании её в условиях орошаемого земледелия.
Исследовал полиплоидию у свёклы и возможность создания гибридов на основе межлинейных скрещиваний.
Разработал рекомендации по режиму орошения посевов сахарной свёклы в производственных условиях.
3)Результаты работы 1927-1937 гг. и теоретические обобщения, опубликованные в Докладах АН СССР (1934), в монографии "Засухоустойчивость сортов яровой пшеницы" (1936) и в ряде статей позволяют считать Н.Л.Удольскую одним из основателей частной (сортовой) физиологии растений. В работах Н.Л.Удольской было установлено, что степень засухоустойчивости сорта изменяется в онтогенезе и зависит от сочетания факторов, обусловливающих засуху. Поэтому сорта, являющиеся засухоустойчивыми в определенных условиях среды, могут быть отнесены к числу незасухоустойчивых при перенесении их в другие условия среды, могут быть отнесены к числу незасухоустойчивых при перенесении их в другие условия с иным распределением осадков. На основе изучения большого набора сортов и образцов яровой пшеницы были установлены два основных биотипа пшеницы: первый, свойственный, главным образом, Зауралью, характеризующемуся засухой, наступающей в начале лета, и второй, характерный для сортов Среднего и Нижнего Поволжья, где засуха наблюдается преимущественно во второй половине вегетации. На основе проведённых исследований Н.Л.Удольской были даны практические рекомендации по созданию засухоустойчивых сортов для определённых условий, по сортовой агротехнике и борьбе с подгоном, являющимся в отдельные годы настоящим бедствием в Западной Сибири и Северном Казахстане.
Если брать простые примеры из жизни -заметить,что например кто-то крадет из чужой сумки Кошелек -не побояться сказать об этом вслух -выполнить свой долг как гражданина и поступить по совести ; отнести в бюро находок найденный Кошелек ; пойти служить в армию и защищать свою страну;на войне -действовать во имя долга и по совести защищать и оберегать своих товарищей
Субъект политики <span>- это актор политического процесса (политических отношений), носитель предметно-практической политической деятельности, способный оказывать воздействие на объект политики (власть и властные отношения).</span>
субъекты политического процесса:
--- <span>политические системы,
--- политические институты (государство, гражданское общество),
--- политические партии,
--- организованные и неорганизованные группы людей,
--- индивиды.
не являются субъектами политического процесса:
--- дети,
--- несовершеннолетние граждане,
--- люди, лишенные этого права в законном порядке.</span>
Синтоизм - комплекс верований, культов японцев, который часто называют исконной японской религией. Термин «синто» появился в средневековье (6-7 вв. ) и обозначает «путь богов» .
Син, или ками, - это боги, духи, которые по представлениям древних японцев населяют весь окружающий человека мир небо, светила, землю, горы, реки и деревья. Любой предмет может быть воплощением ками, наиболее распространенным воплощением «божественной силы» является камень. Эти предметы - «синтай» (тело бога) обычно представляют собой символ святости и объект Поклонения.
Мифологическая традиция, содержащаяся в первых письменных памятниках Японии («Кодзики» , «Нихоп секи» и др.) , отразила сложный путь формирования системы синтоистских культов. В неё вошли как божества племён Северного Кюсю, пришедших в центральную Японию, так и боги обитавшего здесь аборигенного населения. Местные боги лишились своего приоритетного положения, верховным божеством стала богиня Аматэрасу (Ама-тарасу-о-миками) , «сотворившая» японский архипелаг и положившая начало «божественной» императорской династии.
В Синтоизме множество ками, но первостепенное значение для древних японцев имели родовые божества удзигами («удзи» -род, «ками» - божество) . Деятельность удзигами носила охранительный характер-, они покровительствовали жизни и деятельности членов рода. Почитались также божества - повелители разнообразных природных стихий - ураганов, землетрясений, тайфунов и снежных бурь, многочисл. боги локального значения (бог конкретной горы, леса, озера) , охранительная сила к-рых распространялась на окружающую местность и, как правило, превышала возможности главных божеств синтоистского пантеона.
Синтоизм отличается отсутствием как реального либо мифологического основателя, так и догматической базы. Каноны и строгая система обрядности не существовали и на начальном этапе формирования Синтоизма, когда произошло объединение разнородных культов природы, культов родовых и племенных божеств. Возникновение японского гос-ва способствовало объединению разных культов и созданию единой религ. системы. Хотя чёткой системы, исключающей неоднородность, создано не было, воздействие других проникших в Японию религий привело к появлению иек-рых общих внешних черт в деятельности разнородных храмовых объектов и в системе обрядности.
В центре синтоистского религиозного поклонения - культ предков с родословной до солнечной богини Аматэрасу. Поскольку мир человека не отделяется от мира ками, человек в нек-ром смысле тоже ками, и для него отсутствует задача поиска спасения в потустороннем мире. Спасение в вознесении благодарности ками и своим предкам и жизни в гармонии с природой, в постоянной духовной связи с божеством.
В известной мере предельная простота приобщения японца к Синтоизму, не требующая особой умственной работы в понимании догматов религии, в усвоении сложной религ. этики, стала основой необычайной стойкости этой религии, дошедшей из глубокой древности и сохраняющей свои позиции в совр. Японии.
В кон. 5 - нач. 6 вв. в Центральной Японии усилилась борьба между родами за главенство в общеплеменном объединении. В своём стремлении к власти влиятельный род Сога использовал буддизм, первые последователи к-рого прибыли в страну в 538 в составе посольства корейского гос-ва Пэкче. На Японские о-ва проникло и конфуцианство. Конфуцианская этическая программа с чётким делением общества и фиксацией в нём места и обязанностей каждого отвечала взглядам царской элиты и её аристократического окружения.
После победы Сога с сер. 6 в. начинается широкое распространение буддизма в стране, строительство буддийских монастырей и храмов.
Будды и бодхисатвы, вошедшие в пантеон Синтоизма как новые боги, наделялись японцами такими же магическими свойствами, что и ками, к ним обращались с конкретными просьбами - защитить от болезней, послать богатый урожай, уберечь от зла и т. д.
Синтоизм возник как религия земледельческой общины, был отражением её коллективных воззрений.
Естественное право(правовые нормы), которое закреплено в правовом акте, а именно в Декларации прав человека