<span>Функции религии - способы, уровень, направления воздействия религии на социум, его структурные элементы, личность</span>Функции религии тесно связаны со структурой религии, каждый элемент которой определяет их специфику, позволяют глубже, всесторонне познать ее особенности, влияние на социум Они проявляют себя явно или прих кается скрытая (латентное), постоянно или только на определенных этапах истории, выражая возможности религии и ее роль в обществе Если функции религии определяют и характеризуют формы, способы, направления, уровень в плыву религии в обществе, то роль религии является следствием реализации религией своих функцииій.Религия удовлетворяет разнообразные потребности человека, но ни один из социальных феноменов не способен заменить ее Именно это и определяет особенность ее функций, среди которых выделяются: компенсационная, терапевтическая, втишальна, мировоззренческая, регулятивная, коммуникативная, интегративная, Дезинтегрирующие, идеологическая, политическая, правовая, культуроформуюча, легитимирующих Это дает основания утверждать, что религия является полифункцио нальным феноменом Каждая из функций религии является отражением духовных потребностей, интересов индивидов, совместнонот.Компенсационная функция Она является своеобразной реакцией на разнообразные переживания человека, обеспечивая процесс решения в трансцендентном измерении жизненно важных противоречий и проблем человеческого бытия Религия психологически компенсирует ограниченность, бессилие, зависимость людей от объективных условий существования, наполняет смыслом смысл их жизни, влияет на ценностные ориентации, систему идеалов, цилеспрямо ванння.<span>Терапевтическая, втишальна функции Они тесно связаны с компенсационной, поскольку обеспечивают снятие психологического напряжения, чувство неопределенности и тревоги на индивидуальном уровне, сохранение внутри ишньои равновесия, душевного спокойствия, эмоционального, социального оптимизма Обеспечивается она в результате общения между верующими, между верующими и священнослужителями в процессе культовых церемоний.</span>
Андреевич Тропинин (1776-1857) родился в семье крепостных, которые принадлежали графу А. С. Миниху, в принадлежащем графу селе Карпово в Новгородской губернии. Отец будущего художника был управляющим графского имения и за добросовестную службу получил вольную, однако дети его остались крепостными и перешли в собственность графа И. И. Моркова в числе прочего имущества, которое Миних определил в приданое своей дочери, вышедшей замуж за Моркова. Первоначально Василия Андреевича отдали в ученики к кондитеру. Однако способности юноши к рисованию были так заметны, что барин разрешил ему посещать занятия в петербургской Академии художеств. Талант молодого человека быстро раскрылся. Но ещё долгие годы он оставался крепостным. Жил на Украине в одном из имений Моркова, писал портреты барина и членов его семьи, расписывал местную церковь… Лишь в возрасте 47 лет получил наконец вольную благодаря усиленным хлопотам ценителей искусства, таких, как генерал А. А. Тучков, герой войны 1812 г., и др. Став свободным человеком, Тропинин представил Совету петербургской Академии художеств три работы, в числе которых была и «Кружевница». Эти полотна принесли ему официальное звание художника, а вскоре его приняли в число академиков. Примечательно, что Тропинин, вопреки устоявшимся на тот момент представлениям об «идеальной» модели, часто изображал на своих картинах людей из народа, простых тружеников, бедняков. Так, вместе с «Кружевницей» он выставил на суд Академии картина «Нищий старик». И не раз он обращался к теме труда, в том числе и кропотливого женского рукоделья, как в «Кружевнице». «Пряха», «Золотошвейка», «За прошивками»… Чем же так привлекали художника картины повседневного труда?.. Очевидно, что Тропинин, который сам долгое время был крепостным, ощущал себя своим среди простых людей, в жизни которых основной составляющей являлся труд. Поэтому ему хотелось рисовать таких людей — он-то видел в них и их деятельности особую красоту, зачастую незаметную для избалованных господ. Что же касается женского рукоделья, то здесь, возможно, сыграли роль детские воспоминания — художник вырос в большом имении, а в тем времена в барских усадьбах девушки-служанки, да зачастую и сами барыни старательно трудились над разнообразными изящными вещицами. Не исключено, что с женским рукодельем художник связывал — в большей степени, наверное, подсознательно — ощущение домашнего уюта и тепла. И это предположение лишь крепнет, стоит повнимательнее взглянуть на картину «Кружевница». На картине изображение молодая девушка, занятая плетением кружев. Сейчас далеко не все знают, как это делается, и что за таинственное приспособление держит в руках мастерица. Коклюшки — так называются небольшие палочки с заострённой головкой, на которые наматываются нитки. В зависимости от узора коклюшек может использоваться очень много. Их перебирают в определённой очерёдности, переплетая нитки, затем всё повторяется — так появляется узор. На картине пучок коклюшек лежит на углу подставки для плетения. Работа с коклюшками требует немалой сноровки — не спутались бы нитки, не перепутать, какая коклюшка где должна быть. Во времена Тропинина этому ремеслу начинали учить рано. Маленькая девочка, становясь девушкой, нередко уже была высококлассной мастерицей. По-видимому, именно такая мастерица и послужила моделью Тропинину — в нижней части картины виден фрагмент изящного кружева, которым отделывались модные платья дворянок. Сама же мастерица одета очень просто, на её голубовато-сером платьице с короткими рукавами нет кружев и вышивок, лишь белый платочек наброшен на плечи. Но несмотря на скромность наряда, трудно не заметить обаяние девушки, её красоту и свежесть. Причёска проста, как и наряд — волосы гладко зачёсаны, сзади стянуты в узел. Никаких прядок, локонов — они только мешают работе. Зато как выразительно лицо: большие тёмные глаза под чёрными бровями, плавные линии носа, губ, изящные очертания лица. Взгляд, брошенный в сторону — может, на художника, может быть, кто-то вошёл в комнату. Тщательно прорисованы руки, которые продолжают работу. Ногти аккуратно подстрижены, чтобы случайно не задеть нити, не испортить кружево. Картина написана в золотисто-серо-коричневых тонах. В ней нет пестроты, излишней яркости. Немалую роль играет освещение — свет падает на кружевницу, и она со своей работой чётко выделяется на коричневатом фоне. Интересное решение: нижний левый угол картины (стол и задняя часть подставки для плетения) и верхний правый угол (над головой и левым плечом кружевницы) выполнены в коричневом цвете. Светлую диагональ образуют белое полотно на подставке, лицо, руки и одежда девушки. Уже современники Тропинина по достоинству оценили картину. Известный коллекционер П. П. Свиньин так выразил
Этнос как социобиологической общности предполагает существование этничности благодаря сочетанию социальной (общественной) и биологической сущностей человека. Здесь этническая принадлежность примордиальна.