Реформы Мэйдзи – это целая эпоха в истории Японии, в которой есть место и для личной драмы многих простых людей, и не простых… Это эпоха японского экономического чуда, когда отсталая восточная страна стала Великой Державой, Империей всего за 44 года.
С чего же начались реформы Мэйдзи и чем обеспечили стране такое положение, что она стала “гостем на банкете”, а не мясом на столе? Первым делом надо было организовать органы новой власти. Поэтому сразу же после Реставрации императорской власти (Мэйдзи Исин) был восстановлен в своих функциях Дадзокан – Большой государственный совет, который впервые появился в VI – VII столетиях в истории Японии. На ранних этапах истории Дадзокан выполнял функции главного законодательного и исполнительного органа. В 1868 году эти его функции были восстановлены. В руководство Дадзокана входил главный государственный министр, два его зама и советники, возглавлявшие различные ведомства.
Кроме этого в 1875 г. появляется Гэнро – совет старейшин, о котором мы уже писали. Гэнро и Дадзокан реализовывали давнюю традицию, согласно которой влсть находится у небольшого количества людей. В целом же Япония больше склонна к аристократии, чем к демократии
Однако оставались 280 дайме – местные “князья”, которые до сих пор имели власть в своих княжествах. В 1868 году Правительство Мэйдзи заставило этих князей сдать документы на управляемые ими территории. И вот после этого я утверждаю, что японцы – народ организованный, потому что сдача этих прав владений могло спокойно вылиться в новую гражданскую войну. Однако этого не произошло. В 1871 году вся Япония в ходе административной реформы была разделена на 302 префектуры, число которых постепенно было сокращено до 48. Британские наблюдатели разделяли моё удивление по поводу того, как быстро новое японское правительство смогло централизовать власть, заявляя, что в Европе на такой шаг потребовались бы многие годы и море крови.
Далее надо было ввести новую формальную социальную структуру населения. В 1869 году около 400 семей дайме после фактической конфискации у них княжеств, перевели в разряд придворной аристократии и они стали называться кадзоку. Бывшие самураи высших рангов получили название сидзоку, менее высокопоставленные самурайские семьи превратились в соцу. Крестьяне и горожане стали именоваться одним термином – беймин. Вот, что пишет о новой социальной структуре японского общества французский наблюдатель и путешественник того времени Дюмолар, чьи записи мне посчастливилось обнаружить в библиотечной пыли:
«Японское общество делится в настоящее время на три класса: 1) высшее дворянство, 2) низшее дворянство, состоящее из прежних самураев, или воинов, окружавших феодальных властителей, 3) простой народ. Каждый гражданин на дверях своего жилища обязан иметь надпись с точным указанием своего звания. Почтение к званию самураев до такой степени сохранилось и поныне, что самурай всегда упоминает о своем титуле во всех гражданских актах [выделение наше – Drammanhist]»
Дюмолар. Япония. Политическое, экономическое и социальное положение страны. СПб., 1904 С. 140
Однако с 1872 года новое правительство издало антисамурайские указы, чем формально ликвидировало это сословие, о чем мы уже писали (про самураев в период Мэйдзи). Как следствие возникла самурайская оппозиция, наиболее сильной из которой было сацумское восстание Сайго Такамори. После расправы с этой самурайской оппозицией в 1870-х годах новое правительство сосредоточилось на экономических реформах и написании первой японской конституции
Международный терроризм влечет за собой массовые жертвы среди невинного гражданского населения. В результате действий бандитов разрушаются культурные и материальные ценности, которые очень трудно восстановить в течение нескольких лет. Теракты порождают ненависть и недоверие между национальными группами. Он заставил власти многих стран задуматься о международной борьбе с ними.
Соцопрос выявил определённые закономерности в отношении
процесса глобализации. Глобализация может проявляться во многих сферах
социальной жизни граждан. К примеру, в экономической сфере наблюдается рост
международных транснациональных корпораций, которые ведут торговые дела по
всему миру, не взирая на страны и границы.
На этот вопрос нет определённого варианта ответа. Каждый человек должен определить для себя сам, исходя из своих размышлений. Мой ответ - Б, я считаю, что человек сам должен всего добиваться, преодолевать препятствия на своём пути, сам решать проблемы. Но повторюсь: каждый решает сам.