Алгоритм работает, если верхние края стен расположены на одном уровне:
использовать Робот
алг
нач
нц пока справа стена
закрасить
вверх
кц
нц пока справа свободно
вправо
кц
вниз
нц пока слева свободно
влево
кц
нц пока слева стена
закрасить
вниз
кц
кон
Ответ:
счётчик (d) будет принимать такие значения:
a
a + 1
a + 2
.
.
a + (n - 1)
a + n
Объяснение:
Эти значения зависят от значений переменных a, n.
Конкретные значения можно вывести на экран, составив и выполнив следующую программу:
алг
нач
цел d,a,n
вывод 'введите значение a: '
ввод a
вывод 'введите значение n: '
ввод n
нц для d от a до a+n
вывод d,нс
кц
кон
при n = 2:
по началу i равен одному, а S нулю. Далее i <= n, то есть 1 <= 2, ответ да. К S прибавляется i, и S будет равен одному. Еще к i прибавляется 2, и i становится тройкой. Возвращаемся к началу алгоритма, но с новыми значениями, i у нас равен трем, а S равен одному. Далее проверяется условие i <= n, то есть 3<=2. Ответ нет, и выводится ответ S. А S равен однерке.
Ответ: 1
Program z1;
var d1,d2,a :integer;
r1,r2:real;
begin
writeln('Введите диаметры');
readln(d1,d2);
r1:=d1/2;
r2:=d2/2;
if r1>r2 then
p:=pi*sqr(r1)-pi*sqr(r2);
writeln('первая окружность-внешняя, p=',p:8:3);
else
p:=pi*sqr(r2)-pi*sqr(r1);
writeln('вторая окружность-внешняя, p=',p:8:3);
end.