<span>Лабановіч - чалавек вялікага інтэлекту, здольны радавацца і хвалявацца, адчуваць хараство роднай прыроды. Любоў да прыроды - адна з самых адметных рыс у яго характары. Лабановіч, як і працоўны чалавек, куды глыбей успрымае хараство прыроды, чым розныя прадстаўнікі мясцовых улад і іх прыслужнікі, якія на прыроду глядзяць, як на сродак узбагачэння.</span>
До Чайковского к тому же сюжету обращался французский композитор Фердинан Герольд, сочинив балет с таким же названием (буквально: Спящая красавица леса — La Belle au bois dormant) по либретто Эжена Скриба. Этот балет впервые прошел на сцене Парижской Оперы 27 апреля 1829 в постановке балетмейстера Ж.-П.Омера с участием Марии Тальони, Лиз Нобле и др.
Новая версия Чайковского и Петипа была признана выдающейся и балет занял место среди мировых шедевров балетного искусства[1].
Главные действующие лица балета: король Флорестан, королева, принцесса Аврора; семь фей: Сирень, Кандид (Искренность), Флёр-де-Фарин (Цветущие колосья), Хлебная Крошка, Канарейка, Виолант (Страсть) и Карабос; принц Дезире.
<span>Нам были знакомы другие фильмы Голливуда, французские и итальянские фильмы. Но, может быть по простоте изложения, или потому, что он такой же бедный, как и мы, Чаплин оставался всегда желанным. Фильмы с его участием привлекали и молодых, и старых, безграмотных и образованных. Многие годы на экранах нашей страны мы видели вселяющего в нас надежду на лучшее Чарли Чаплина. Герои Чаплина бедные и беззащитные, и многие из нас были бедными и беззащитными. Он преодолевал трудности и нам казалось, что мы тоже сможем пережить тяжелые времена. Нам передавалась его вера в добро и человечность. Его фильмы внушали оптимизм и создавали хорошее настроение. В силу нашего менталитета нас волновали мелодраматичные фильмы. Правда критики упрекали Чаплина за излишнюю сентиментальность, излишнюю чувствительность. Однако нельзя забывать, что расцвет творчества Чаплина приходится на расцвет немого кино, в котором был уместным эмоциональный, впечатляющий драматизм и другие выразительные средства воздействия. Дополнения, которые пришли позже к кинопоказу, звук и музыка, диалоги и спецэффекты, в конце концов. Все это раньше было сосредоточено в игре и сюжете актеров немого кино.</span>Знакомство с творчеством Чарльза Чаплина предполагает изучение кинематографа в целом. Фильмы Чаплина основаны на реальности, которую воспринимает Чаплин, событиях и проблемах своего времени. Им показывается жизнь «маленького человека» в эпизодах, сценах и ситуациях обычных по содержанию и необычных в выражениях и переплетениях.<span>Заботы и радости у людей общие, поэтому Чаплина понимают и принимают везде. У людей одинаковое отношение к добру и злу, юмору и грусти.
</span>
Гомер агышларын сизми
<span>Эш соярлэр, сабырлар. </span>
Ник арта гомер кузендэ
<span>Яшьлекне сагынулар? </span>
<span>Мин сагынмыйм яшьлегемне, </span>
<span>Сагынсам да кайтмый ул. </span>
Сулар кире акмагандай
<span>Кояш ике батмый ул. </span>
Шокер итеп кабул итэм
<span>Килгэн hэрбер елымны. </span>
Бэхет синнэн сон яшэсэ
<span>Кызынмы, ял улынмы. </span>
Бэхет жирдэ узеннэн сон
<span>Изгелек калдыралсан. </span>
Кунеллэргэ онытылмаслык
<span>Моннар булып уралсан. </span>
Гомер агышларын сизми
<span>Эшчэннэр hэм туземнэр. </span>
Бэхеттер килер буынга
<span>Кемнен эйтер сузлэре бар. </span>
<span>Эйтер сузлэр бар эле ул. </span>
<span>Эйтелеп бетелмэгэн. </span>
Елларнын ин кадерлесе
<span>Алда ул утелмэгэн.
</span>