<span /><span><span><span><span><span><span><span>Социологи обозначают сущность общественного явления
через взаимосвязанное действие поведения индивидов, производящее
определенные изменения, которых не было бы без этого действия. Общественное явление, таким образом, есть взаимосвязанное
действие поведения индивидов, вызывающее определенные изменения в
природе, обществе, а также в поведении этих индивидов и в них самих (Д. Маркович, 1993). В подобной дефиниции выделяются три важнейших элемента: взаимная связь поведения, поступков людей, воздействие такого совместного поведения и в результате осуществление перемен, которых
не было бы без данного взаимодействия. Во взаимодействие при этом
вступают как отдельные индивиды, так и социальные группы.</span>
По мнению П. Сорокина,
социальное явление представляет собой комплекс фактов и процессов,
настолько сложный, что изучить его, не разложив на составные части,
невозможно. Он полагал, что явление необходимо рассматривать через
призму взаимодействия двух или большего числа индивидов. Именно эту
модель взаимодействия он называл «родовым понятием социальных явлений».
Чтобы явление взаимодействия было возможным, по мнению классика,
необходимо соблюдение трех основных условий: наличие двух или большего
числа индивидов, обусловливающих переживания и поведение друг друга;
наличие актов, посредством которых они обусловливают взаимные
переживания и поступки; наличие проводников, передающих действие или
влияние от одного индивида к другому.
Сторонники органической
школы простейшим социальным явлением считали человеческого индивида.
Но с позиций современной социологии необходимо точно проводить
различия между общественными и природными явлениями, а также различия,
существующие между общественными и личностными явлениями.
<span>Следовательно,
социальные явления могут одновременно выступать и личностными, и
общественными, хотя между ними нельзя ставить знак равенства, точно так
же, как нельзя и противопоставлять их друг другу.</span></span></span></span></span></span></span>
Опять "каша в головах".
Нет никакой демократической идеологии. Демократия - это форма правления при которой осуществляется выборность всех органов власти сверху донизу.
СССР был демократической страной - выборы проводились и социальные лифты между прочим в отличии от нынешней РФ реально работали. Как впрочем были демократической страной и США до 60- х годов прошлого века с сегрегацией негров и принудительным лечением за гомосексуализм ( вспоминаем Алана Тьюринга ) .
Но последние 30 лет западный , да и наш к сожалению, мир был праволиберальным. И усилиями англосаксонских СМИ в массовом сознании произошла подмена понятий - демократии и либерализма. А о том что западное пуританское изначально сознание не терпит альтернативы хорошо известно. Католический испанский мир принял в себя коренное население испанской Америки, а что стало с североамериканскими индейцами?
Демократия как форма правления может быть разной - левой и правой , консервативной и либеральной.
Что касается вопроса - то в праволиберальной идеологии государству отведена роль ночного сторожа.
Юпитер. Он больше Земли в 13 раз.
Думаю, тут будет ответ№2,4. Только вот насчет 2 ответа нужно хорошо подумать.
1)резкое увеличение доли населения, проживающего в крупных городах