1. Посмотреть цену 2. Опустить монеты 3. Подойти к автомату 4. Набралась нужнаясумма? 5. Достать деньги 6. Взять банку 7. Поискать недостающую сумму в дырках кармана
1 способ
Применим метод уменьшения в два раза области неопределенности(путь к стелажу выделен жирным шрифтом):
16
8-8
4-4 4-4
2-2 2-2 2-2 2-2
1-1 1-1 1-1 1-1 1-1 1-1 1-1 1-1
МЫ потратили 4 бита информации на поиск нужного стеллажа, теперь нащдо найти нужную нам полку:
6
3-3
2-1 2-1
1-1 1 1-1 1
Потрачено еще 3 бита информации. Всего информации 4+3 равно 7 бит информации.
2 способ:
Воспользуемся формулой: 2
2^i=N
Количество информации о нахождении стеллажа:
2^4=16
i=4 бита
Количество информации о нахождении полки:
2^i6 поэтому возьмем число 2^i так чтобы результат находился рядом с числом 6. Так как если число будет меньше 6 то мы не сможем точно получить информация, то 2^i должно быть больше 6. Значит:
2^3=8
I=3
4+3=7 бит информации
N=2 в степени i
5000=2 в степени i
i=13
I=K*i=5*13=65 бит
var a,b, P: real;
begin
write(' Введите длины сторон прямоугольника: ');
readln(a,b);
P:=2*(a+b);
write('периметр (P) = ',P);
readln;
end.
Албания - Тирана;
Бельгия - Брюссель;
Венгрия - Будапешт;
Греция - Афины;
Лихтештейт - Вадуц.