Члены «водяного общества» - это мелкие души с мизерными страстями, нет здесь места благородству и честности. Даже простой порядочностью не обладают .
Отрицательное отношение Печорина к «водяному обществу» сказывается даже на характере речи героя. Способом выражения авторского отношения к изображаемому персонажу является и отбор эмоционально окрашенных эпитетов и глаголов, передающих состояние или характеризующих отдельные качества того или иного героя. Описывая разговор с драгунским капитаном незадолго до дуэли, Печорин замечает: «Он пожелтел, посинел; скрытая злоба изобразилась на лице его». У второго секунданта Грушницкого- Ивана Игнатьича - автор отмечает «пискливый голосу Интересна и речевая характеристика эпизодических персонажей, представляющих дворянское общество. Разговор провинциальных аристократов является образцом жаргона, который Грибоедов назвал «смесью французского с нижегородским». Не ограничиваясь зарисовкой «водяного общества», Лермонтов расширяет представление о типичной для Печорина среде показом офицерского общества в повести «Фаталист» и отдельными высказываниями героя и автора о столичном свете. Основное занятие офицеров казачьей станицы, куда ненадолго попадает герой,- карты по вечерам и пустые разговоры.
На́ртский (На́ртовский) э́пос бытует у ряда народов Северного Кавказа. Основу эпоса составляют сказания о происхождении и приключениях героев-богатырей («нартов»). Существует прежде всего у осетин и абхазо-адыгских народов. Известны также версии эпоса, встречающиеся у балкарцев, карачаевцев, вайнахов и других [1]. Существует в прозаической и стихотворной форме. В основе произведения лежит древний аланский эпический цикл, а также культура северо-иранских скифо-сарматов и автохтонных племён Кавказа
1. Белинский считал, что Лермонтов - талант, в котором соединились лирическая поэзия и повесть современной жизни, что роднит его с А.С. Пушкиным.
Роман пронизан единством мысли.
Для романа характерна полнота, оконченность и замкнутость целого.
Белинский уверен, что Лермонтов, как истинный художник, преобразовал творческую мысль в художественное произведение.
Белинский отметил присущую Лермонтову легкость повествования: оно свободно льется, подобно горной реке.
2. Печорин - таинственная личность. Мы поспешно считаем его "страшным" человеком. А между тем он лучше многих других: он обладает той силой духа, что уподобляет его богоборцам. Он прекрасен даже в своих заблуждениях.
По мысли Белинского, Печорин, быть может, и творил зло, но страдал от этого не меньше. Он не эгоист, как принято думать. Его сердце - та благодатная почва, на которой могут взойти цветы любви и добра. Он мечется и ищет, он жаждет понимания и признания окружающих людей.
<span>Святочные рассказы<span>В 19 веке большую популярность приобрели святочные (рождественские) рассказы, публиковавшиеся на страницах журналов и газет. Свое название они получили от слова «святки», т.е. святые дни от Рождества Христова до праздника Богоявления. В России издавна существовал обычай собираться на деревенские святочные посиделки, на которых было принято рассказывать поучительные истории. Некоторые из этих историй записывались. Но случаи, когда такие рассказы публиковались, били чрезвычайно редки. Но после публикаций перевода рождественской повести Ч. Диккенса «Рождественская песнь в прозе» в 1840-х годах в печати появляется большое количество рассказов российских писателей. Н.С. Лесков в рассказе «Жемчужное ожерелье» писал: «от святочного рассказа непременно требуется, чтобы он был приурочен к событиям святочного вечера - от Рождества до Крещенья, чтобы он был сколько-нибудь фантастичен, имел какую-нибудь мораль, хоть вроде опровержения вредного предрассудка, и, наконец - чтобы он оканчивался непременно весело».
Такие рассказы часто были наполнены ожиданием чуда. В день воспоминания о великом чуде рождения Бога во плоти, каждому хотелось увидеть чудо и в своей жизни: достижение заветной мечты (А. Куприн «Тапер»), чудесное избавление от трудной жизненной ситуации (А. Куприн «Чудесный доктор»). Святочные рассказы напоминали о том, что в этот день Спаситель пришел в этот мир, чтобы помочь «труждающимся и обремененным» и поэтому в этот день особенно важно проявить заботу о своих ближних: подарить праздник голодным и обездоленным (Н. Поздняков «Без елки», Н.Д. Телешов «Елка Митрича», Л. Андреев «Ангелочек», Г.Х. Андерсен «Девочка со спичками», А.П. Чехов «Ванька», Ф.М. Достоевский «Мальчик у Христа на елке»). В этот день ради любви Христовой следовало примириться с врагами (Н.М. Лесков «Зверь», «Христос в гостях у мужика», Н.П. Вагнер «Телепень»). А также они содержали другие поучительные истории, раскрывающие смысл Рождества.</span></span>
В филлипок,учитель мальчик.Еще мама учитель девка.
артем не хотел идти в школу,а филипп,хотел!
у