Мой современник (Очерк)
Мы уже почти два десятилетия как живем в 21 веке. Уже стали совершеннолетними первые из родившихся в этом веке. Так каков он - мой современник, человек третьего тысячелетия? Что отличает его от поколений отцов, дедов и прадедов?
Мой современник живет хорошо. Можно сколько угодно ворчать и сетовать на уровень жизни, но нельзя не согласиться с тем, что в 21 веке обычный, средний человек живет гораздо лучше, чем раньше. Кто не согласен, пусть попросит рассказать о своей жизни дедушек и бабушек, а если ему повезло и живо поколение прадедушек и прабабушек, то и их. Сразу станет понятно, насколько нам повезло родиться в 21 веке. Мы никогда не голодали и не видели ужасов войны. Это стоит ценить.
Мой современник образован, эрудирован и технически грамотен. По крайней мере, у него есть все возможности таким стать. Если кто-то предпочитает бездельничать, а не учиться - это его проблема (с которой он столкнется в будущем). Если кто-то предпочитает использовать Интернет только для развлечения, а не как источник информации - это тоже его личная проблема. В 21 веке нет тех, кто остается неграмотным только потому, что нечем платить за учебу или нужно идти работать. Никогда раньше человек не имел столько возможности учиться и познавать мир.
Мой современник - гражданин мира. Наши дедушки и бабушки представить себе не могли, что их внуки смогут свободно путешествовать по миру. Мы можем увидеть вживую или на экране компьютера любой уголок земного шара, учить иностранные языки, общаться с людьми из разных стран. Так будем же ценить - и использовать - возможности, которые дал нам двадцать первый век!
Ответ:
Можно сказать, что ее смерть – это единственный выход из тупика. Но что же это за тупик и кем он был создан, поставлен на пути героини?
Катерину рано выдали замуж. Все ее детство прошло в атмосфере любви и согласия. Родители не заставляли дочку работать, позволяли ей делать все, что она пожелает. Все дни Катерина проводила за молитвами, рассказами странниц и вышиванием. Девушка выросла очень набожной и религиозной. Она мечтала о крепкой семье, любящем муже и детях. Поэтому, когда родители выбрали ей мужа, Катерина согласилась, не задумываясь. Она считала, что родители лучше знают, что нужно детям. Ее долг – подчиняться.
На беду Катерины, в мужья ей попался слабовольный и вялый Тихон Кабанов. Но это еще было полгоря. Он по-настоящему любил свою жену. Но мать Тихона – Кабаниха – была самым настоящим тираном и самодуром. Превыше всего она ставила домостроевский порядок и уклад. Кабаниха считала, что все должны жить только по этим законам. Их нарушение эта героиня приравнивала к смерти. Естественно, что всех в своей семье Кабаниха заставляла следовать ее Уставу. И все подчинялись.
Но Катерина, светлая и свободная личность, не могла смириться с тесным и душным миром Домостроя. Она стремилась совсем к другой жизни. Это стремление привело женщину к греху – измене мужу. Идя на свидание с Борисом, Катерина уже знала, что после этого она не сможет жить. Но все-таки решилась…
Этот грех лег тяжким камнем на душу героини. С ним она просто не могла существовать. Гроза в городе ускорила всенародное признание Катерины. Она покаялась в своей измене. Конечно, об этом узнала и Кабаниха. Она приказала держать сноху взаперти. Что ожидало Катерину? Я думаю, что смерть. Рано или поздно Кабаниха своими упреками и наставлениями свела бы женщину в могилу.
Но самое страшное для Катерины было не это. Самое страшное для героини – это ее внутренне наказание, ее внутренний суд. Она сама не смогла бы простить себе своей измены, своего страшного греха. Поэтому единственным выходом для нее была смерть. Единственным выходом из страшного тупика…
Жил был в городе Киеве царь Иван да глупый был и толстый. Было у него 3 сына. Старший весь в отца пошел: лишь бы поесть , средний: лежебока негодный, младший, Иван был умный да красивый. Невзлюбили Ивана за красоту и мудрость царь и сыновья. И запретили показываться на люди. Однажды прилетел змий треглавый и стал угрожать царю: съем тебя, и всех, казну опустошу , народ поубиваю. Испугался царь да и сбежал с двумя сыновьями, а Ивана на правление города оставил, думал Иван что делать да приходит к нему девушка, Марье завьется, и говорит помогу я тебе , только обещай что женишься на мне? Пообещал Иван . И говорит Мария сходи в церковь да возьми меч Агриков и победишь змия. Сделал Иван так, да и победил змея треглавого. Женился на Марье, и было у низ 4 дочери да сын . Жили они поживали да добро наживали.
Всех нас с детства учили говорить правду и не обманывать, не нарушать закон и отвечать за свои поступки. Если живешь честно, то тебя не гложет стыд за то, что ты сделал раньше. И еще нас УЧИЛИ сначала подумать, а потом сделать и вообще стараться поступать так, чтобы никому не навредить. Обо всем этом думаешь, когда читаешь рассказ русского писателя Антона Павловича Чехова «Злоумышленник» .
Хотя главный герой этого рассказа — бедный тощий мужичина, грязный и нечесаный, босой Денис Григорьев — никого не обманывает. Он правдиво отвечает на вопросы следователя в суде.
Выясняется, что вина его состоит в том, что он на железной дороге открутил гайку, которая прикрепляет рельсы к шпалам. Сделал он это для того, чтобы изготовить из гайки грузило для ловли рыбы. Иначе в их местности рыбу не поймаешь, это знает даже «самый последний мальчишка» . Сделал Денис Григорьев это по нескольким причинам, одна из них — бедность: «Свинец на дороге не найдешь, купить надо, а гвоздик не годится» .
Денис Григорьев не собирался устраивать крушение поезда: «...Мыслей таких в голове не было.. . Уж сколько отвинчиваем.. . оставляем.. . Не без ума делаем.. . понимаем...» . Гайки, оказывается, отвинчивают все климовские мужики, а Митрофан Петров делает неводы «и господам продает. Ему много этих самых гаек требуется. На каждый невод, почитай, штук десять...» . Вот и вторая причина, по которой выкручивают гайки на железной дороге: для господских неводов, ведь господа тоже ловят рыбу.
То есть господа знают, откуда берутся гайки для их неводов и закрывают глаза на то, что «повреждение железной дороги.. . может подвергнуть опасности.. . транспорт.. . последствием сего должно быть несчастье» . Это знают и мужики, и господа. Мужики виноваты из-за господской прихоти. Судья понимает, что невозможно взять под стражу и отослать в тюрьму всех господ в округе (ведь это для них мужики отвинчивают гайки) , и не может поэтому вынести приговор; он что-то пишет, не слушая Дениса. Денис же оправдывается и говорит, что не обманывает и готов подтвердить это под присягой.
Следователь так и не принял никакого решения — в рассказе нет об этом упоминания. А Денис, сопротивляясь двум дюжим солдатам, бормочет: «Надо судить умеючи, не зря.. . Хоть и высеки, но чтоб за дело, по совести...» . Он так и не понимает, в чем его обвиняют.
<span>Злоумышленниками в этом рассказе являются вовсе не Денис Григорьев и его братья или кто-то из климовских мужиков, а те господа, из-за которых мужики нарушают закон. Если бы они действительно поступили не по совести, они готовы были бы за это отвечать, но не зря же! То есть название чеховского рассказа «Злоумышленник» иронично. Настоящие злоумышленники — не простые крестьяне, а их господа.</span>