В 1941 году началась Великая Отечественная Война с фашистской Германией. Враги начали наступать внезапно, когда их никто и не ждал. Женщины и девушки начали провожать своих мужей и любимых на войну. Была примета для тех, кто уходил на войну: когда уходишь не оборачиваться, чтобы вернуться. В армию брали добровольно с 18 лет. Дети продолжали учиться, но многие дети работали у станков как взрослые! Дети говорили: «5- фашистов убил, 4-фашиста ранил, 3-фашист тебя ранил, 2-фашист тебя убил». Какие страшные слова!
В городе заканчивались продукты. Главные продуктовые склады города были уничтожены диверсантами. По земле текли реки из масла и сахара. Люди набирали эту землю и несли домой. Наступил голод. У многих ленинградцев родные погибли на войне, близкие умерли от голода.
Так было почти 900 дней и ночей, но ленинградцы выстояли! Блокадное кольцо было прорвано!!! Ленинградцы выдержали эти страшные 900 дней, и отстояли свой родной город Ленинград! Все ликовали, некоторые плакали.
Грустное или печальное состояние.
Родной язык хранит историю самого народа.
Народы, которые бережно относятся к своим традициям, следят за чистотой родной речи могут передать эту ценность поколениям и тем самым продолжить свой род. Родная речь - неотъемлемая составляющая любого народа.
Язык - часть национальной культуры. Без него нация превратится в безликое "население".
Потому что в языке отражается и менталитет народа, и его традици, и культура в целом.
Поэтому, пока жив язык, жив народ.
Митрофанушка, разумеется, достойным гражданином считаться не может. Об этом говорит и его способность к обучению, и желание учиться, и характер. Чего стоит только сцена, когда Простакова обращается к любимому сыну за помощью. Плоды полученного воспитания сказались в его презрительной фразе: «Да отвяжитесь, матушка, как навязалась...».
Неудивительно, что ответ Митрофанушки таков. Что он видел вокруг? Грубость и хамство. Простакова, которая преклоняется перед сильными и стремится унизить слабых... Оскорбления и пощечины... «Достойный» гражданин Митрофан после такого воспитания станет еще хуже, еще более жестоким, чем представители прежнего поколения. Если у Простаковой есть хоть привязанность к сыну, Скотинин любит своих хрюшек, то Митрофан лишен привязанностей. Моральных принципов ему не привили, какого-никакого образования не дали, зато приучили к агрессивному поведению. И что же он сделает, увидев крушение всех надежд матери? Найдет себе более могущественного покровителя.
Митрофан — он полный невежда, не знает ни географии, ни арифметики, не может существительного от прилагательного отличить.
В повести "Станционный смотритель" Александр Сергеевич Пушкин рассказывает о станционном смотрителе, имеющим чин самого последнего 14 класса. Пушкин описывает судьбу «маленького» человека, который работает на почтовой станции. Многие проезжающие на каретах люди останавливаются на ней. Но если же на улице плохая погода, дорога скверная, ямщик упрямый, лошади не везут, то всё своё недовольство проезжающий вымещает на станционного смотрителя.
<span> Самого станционного смотрителя зовут Самсон Вырин. У него есть молодая дочка, зовут её Дуня. Автор упоминает украшающие дом смотрителя картинки, роль которых в повести не случайна, как может показаться на первый взгляд. На них изображена одна из притч, некогда рассказанных Иисусом - история о блудном сыне. Это евангельская притча о юноше, который вёл разгульную жизнь, впал в нищету и, раскаявшись, вернулся домой. </span>
<span> И вот однажды в мае 1816 года Белкин проезжает как раз через его почтовую станцию. Дуня подает семье и гостю чай и начинается общая беседа, как будто век были знакомы. В это время лошади были готовы, и Белкин начал прощаться со смотрителем и его дочкой. Она проводила его до телеги и разрешила себя поцеловать. Этот поцелуй оставил в нём долгое и приятное воспоминание.
</span><span> Как мне кажется, главная мысль повести в том, что смотритель очень любил свою дочь и заботился о ней. А его дочь и офицер Минский глубоко обидели его. И только в конце, когда уже смотритель умер, дочь, видимо раскаявшись, приехала к нему на могилу. В этом просматривается связь между поступком дочери и евангельской притчей о блудном сыне.</span>