Оперы Глинки определили собой пути развития оперного жанра в России. От «Ивана Сусанина» и «Руслана и Людмилы» исходят две магистральные ветви русской оперной классики: история и эпос, народная музыкальная драма и опера-сказка. В принципах музыкальной драматургии, в образном строе и в методах разработки народно-национального тематизма эти творения Глинки послужили основой для русских композиторов-классиков. Уже первая опера Глинки — «Иван Сусанин» — явилась ценнейшим вкладом в мировую культуру. По верному определению Одоевского, она открыла «новую стихию в искусстве» и положила начало новому периоду его истории: «... Этою оперою решался вопрос важный для искусства вообще и для русского искусства в особенности, а именно: существование русской оперы, русской музыки... » В «Сусанине» Глинка создал историко-героическую музыкальную трагедию, вдохновленную величием народного подвига, трагедию, в центре которой находится образ простого крестьянина-патриота. Такого произведения еще не дала ни эпоха революционного классицизма, ни современная Глинке героико-романтическая опера. Русскому композитору удалось впервые «возвысить народный напев до трагедии» (В. Ф. Одоевский) . Опера Глинки несла с собой великое будущее. Самый образ Сусанина трактован у Глинки как образ народного героя, чья личная трагедия находится в полной зависимости от общенародной судьбы. Народ решает судьбы отечества, народ рождает в своей среде героев, способных на бессмертные подвиги. Таким верным сыном народа является Сусанин в воображении поэта-декабриста Рылеева — создателя замечательной думы о подвиге крестьянина-героя. Исследователи творчества Глинки неоднократно указывали на прямое соответствие глинкинской сцены в лесу монологу Сусанина в известных стихах Рылеева:
Мне кажется что не надо много просить а то будят просила много и лишилась всего Надеюсь помогла
Тракторозаводский<span>, </span>Краснооктябрьский<span>, </span>Центральный<span>, </span>Дзержинский<span>, </span>Ворошиловский<span>, </span>Советский<span>, </span>Кировский<span>, </span><span>Красноармейский</span>
Кажется птица какая то или волк ... склероз склероз...
Он описывает ее как настоящую русскую женщину, живущую в деревне, имеющую смелость первой признаться в своих чувствах Онегину. Она совершенно не похожа на свою сестру Ольгу, которая обручилась или вышла замуж (точно не помню), когда Ленского еще похорить не успели. В то же время Татьяна поражает своей верностью и преданностью не только мужу, но и слову данному ею перед алтарем, дае не смотря на то, что этот брак был заключен по расчету и она все еще любила Онегина.