<span>Я считаю, что в улыбке, доброй шутке человек особенно нуждается в минуты грусти и даже беды. В это время поддержка и оптимизм просто необходимы. Вот почему поэма А. Твардовского «Василий Теркин» сразу нашла горячий отклик в сердцах и душах читателей-бойцов. </span>
<span>Герой поэмы — обыкновенный парень. Тысячи таких сражались за родину в период Великой Отечественной войны. И все же из общей массы солдат он выделялся не только беззаветным мужеством, но и великим оптимизмом, незаменимой способностью удачной шуткой разрядить напряженную обстановку, поддержать боевой дух товарищей. </span>
<span>Развеселив мастерской игрой на гармони застрявших в пути солдат, Василий Теркин бесстрашно бьет немцев. Он не дрогнул, когда «скоростной, военный, черный, современный, двухмоторный» самолет появился над окопами. Метко бьет солдат из трехлинейки, а на поздравления отвечает, не скромничая, но и не хвастая: </span>
<span>И сказал сержант спроста: </span>
<span>—Вот что значит — парню счастье, </span>
<span>Глядь — и орден, как с куста! </span>
<span>Не промедливши с ответом, </span>
<span>Парень сдачу подает: </span>
<span>—Не горюй, у немца этот — </span>
<span>Не последний самолет... </span>
<span>Хозяйственный Теркин на все руки мастер. Остановившись на отдых у незнакомых деда и бабы, парень даром времени не теряет: он чинит все, на что старики уже и рукой махнули. И все это — с непрекращающимися шутками. </span>
<span>Даже в самых серьезных ситуациях Теркин не унывает. Если того требуют обстоятельства, он рискует жизнью, спасая товарищей, не теряя оптимизма и чувства юмора. Совершив на войне не один подвиг, Теркин не заботился о собственной славе: </span>
<span>—Нет, ребята, я не гордый. </span>
<span>Не загадывая вдаль, </span>
<span>Так скажу: зачем мне орден? </span>
<span>Я согласен на медаль. </span>
<span>Вот каким замечательным человеком был этот придуманный А. Твардовским солдат. Без него, конечно, не было бы повести, которая дала автору «ощущение законности места художника в великой борьбе народа, ощущение очевидной полезности моего труда, чувства полной свободы обращения со стихом и словом в естественно сложившейся непринужденной форме изложения». </span>
Праведность понемногу уходит из нашей жизни, мы уже не замечаем, как ускоряется наш темп жизни. Без праведного человека, никому из нас не получится реализовать себя, ведь всё вокруг будет рушится. "Имея-не ценим, потеряв-плачем" - именно эта пословица прекрасно описывает последние строчки рассказа "Матрёнин двор".
<span>Если обратиться к тому, какими описаниями начинается повесть "Бедная Лиза", то мы увидим тихий уютный и естественный мир, существующий в гармонии с природой. Город же пугает, ужасает своей «громадой домов», «золотом куполов».</span>
<span>Знакомимся мы с Владимиром в III главе и узнаем, что он «лишился матери с малолетства», почти не знал своего отца, с восьми лет воспитывался в Кадетском корпусе (закрытом военном училище для детей дворян) и «выпущен был корнетом в гвардию». Отец не жалел денег для его приличного содержания, и Владимир вел в Петербурге жизнь, принятую в его кругу: был расточителен, позволял себе роскошные прихоти, играл в карты и «входил в долги», не заботясь о будущем, надеясь рано или поздно найти богатую невесту. Но однажды он получил из дома письмо с тревожными известиями, и с этого дня жизнь его круто изменилась. Несмотря на то, что Владимир мало знал своего отца, он был к нему «романтически» привязан и готов был уйти ради него в отставку. Приехав домой, Владимир застал отца в плачевном состоянии, дела были запущены, и никто не смог дать ему нужные объяснения. Срок подачи апелляции закончился, и Кистеневка перешла Троекурову. Судейские, прибывшие «вводить во владение» нового барина, грубо и неуважительно вели себя по отношению к молодому Дубровскому. И тогда на его защиту выступили дворовые. Назревал бунт. Сам Владимир кипел от негодования, но, несмотря на свою молодость, обладал </span>
<span>рассудительностью, его уважали, к его мнению прислушивались. Ему удалось погасить первую вспышку негодования крестьян, но дальнейшие события вынудили его самого совершить поступки, которые вывели его на путь защитника угнетенных, народного мстителя. </span>
<span>Такие перемены произошли из-за переживаний, связанных с утратой отца, потерей всего имущества и чудовищной несправедливостью Троекурова. Во многом помогло ему общение с крестьянами. Но, несмотря на то что образ жизни Владимира изменился, он не разрывает связи со своим классом и не встает на путь последовательной борьбы. С самого начала Дубровский не разделяет бунтарскую активность крестьян и признает борьбу против несправедливости средствами просвещения, гуманности, а не путем вооруженного народного восстания, поэтому и его связь с крестьянами оказалась непродолжительной. </span>
<span>В характере Владимира много положительных черт. Он хорошо образован, честен, решителен и порядочен, обладает ловкостью и отвагой, способен на сильные, глубокие чувства. Но мы видим и двойственность характера Дубровского. Например, он сразу превратился в Дефоржа, как только увидел и полюбил Машу Троекурову (дочь своего врага), и оставил мысль о мщении, хотя причины, побудившие его мстить обидчику, были очень серьезные. Автор придал Владимиру черты героя авантюрного и рыцарского романа. Дубровский попадает в необычные ситуации и ведет себя в них необычно. Ему также присущи черты романтического героя любовного романа: он посылает Маше таинственные записки, использует дупло старого дуба в качестве почтового ящика, передает кольцо, предупреждающее об опасности, встречает свадебную карету в глухом лесу. Все это делает образ Владимира Дубровского не совсем реалистичным, но все-таки он остается очень интересным, потому что является героем нового типа, который раскрывается в типических для жизни и литературы того времени ситуациях. </span>
<span>Три девицы под окном</span>
<span>Пряли поздно вечерком.</span>
<span>«Кабы я была царица, —</span>
<span>Говорит одна девица, —</span>
<span>То на весь крещеный мир</span>
<span>Приготовила б я пир».</span>
<span>«Кабы я была царица, —</span>
<span>Говорит ее сестрица, —</span>
<span>То на весь бы мир одна</span>
<span>Наткала я полотна».</span>
<span>«Кабы я была царица, —</span>
<span>Третья молвила сестрица, —</span>
<span>Я б для батюшки-царя</span>
<span>Родила богатыря».</span>
<span>Только вымолвить успела,</span>
<span>Дверь тихонько заскрыпела,</span>
<span>И в светлицу входит царь,</span>
<span>Стороны той государь.</span>
<span>Во всё время разговора</span>
<span>Он стоял позадь забора;</span>
<span>Речь последней по всему</span>
<span>Полюбилася ему.</span>
312
<span>«Здравствуй, красная девица, —</span>
<span>Говорит он, — будь царица</span>
<span>И роди богатыря</span>
<span>Мне к исходу сентября.</span>
<span>Вы ж, голубушки-сестрицы,</span>
<span>Выбирайтесь из светлицы,</span>
<span>Поезжайте вслед за мной,</span>
<span>Вслед за мной и за сестрой:</span>
<span>Будь одна из вас ткачиха,</span>
<span>А другая повариха».</span>
<span>В сени вышел царь-отец.</span>
<span>Все пустились во дворец.</span>
<span>Царь недолго собирался:</span>
<span>В тот же вечер обвенчался.</span>
<span>Царь Салтан за пир честной</span>
<span>Сел с царицей молодой;</span>
<span>А потом честные гости</span>
<span>На кровать слоновой кости</span>
<span>Положили молодых</span>
<span>И оставили одних.</span>
<span>В кухне злится повариха,</span>
<span>Плачет у станка ткачиха,</span>
<span>И завидуют оне</span>
<span>Государевой жене.</span>
<span>А царица молодая,</span>
<span>Дела вдаль не отлагая</span><span>
</span>