В центре романа - гениальность ученого, переступившего грань между дозволенным и бесчеловечным.
В этом свете «невидимость» стала основным лейтмотивом произведения — ни самого ученого, ни результатов его трудов никто не замечал. Непонятый и отвергнутый обществом Гриффин пытался завоевать успех силой, но ему смогли дать отпор, благодаря несовершенству его положения. Ведь быть невидимым — значит быть одиноким. Так как Грифин не хотел делить ни с кем свое открытие, то в результате остался без поддержки. Впав в ярость, у него не было другого выхода, как погибнуть и унести все новое с собой.
<span>Вся проблема Гриффина в его желании получить выгоду от законченного открытия, самостоятельного целиком и полностью. Если говорить просто — Уэллс показал, насколько сильно самоуверенность может сыграть против человека, даже человека умного и могущественного. </span>
Тема «Думка»: зображення суму, туги козака за рідним краєм, батьком, ненькою старою, молодою дівчиною під час перебування далеко на морі. Ідея «Думка»: співчуття козаку, який повсякчас сумує за милою країною («думав доля зустрінеться, а спіткалося горе»). Основна думка: наймилішим для кожної людини є те місце, де вона народилася, живе, — батьківська хата, люди, природа, і коли втрачається це все, то відчуваєш себе нещасним, самотнім. Художні засоби «Думка» • епітети: «синє море», «серце козацьке»; неньку старенькую, молоду дівчину, шляхи биті • метафори: «грає море», «грає серце», «думка говорить», «спіткалося горе»; • риторичні запитання: «Куди ти йдеш, не спитавшись?», «На кого покинув?» Т. Шевченко часто називав свої вірші «думками». Багато думок у поета, особливо сумних. Він самотній, нерідко закинутий долею далеко від рідної землі. То й добре розуміє почуття козака, що шукає своєї долі по і птах і не знаходить її. Покинув рідних, кохану, а все даремно — чужі люди навкруги, ні з ким поговорити, душу заспокоїти. Та й дуже часто немає вже повороту додому — «шляхи биті заросли тернами». Недаремно кажуть, що «у чужій сторонці навіть не звідти сходить сонце».
Остап-старший сын Тараса Бульбы. Он вместе с младшим братом окончил
Киевскую академию. Остапу знания давались с трудом, только под угрозой
отца остался он в академии.
Вскоре Остап стал одним из лучших в
академии. Всегда считался хорошим товарищем и его за это единодружно
любили. С равными был прямодушен. Имел в сердце доброту и был тронут
слезами бедной матери. После окончания учёбы Остап с братом приехали
домой. Оба молоды и красивы, отправились с отцом в Запорожскую Сечь.
Остап всё время думал о сражениях, мечтал о ратных подвигах, хотел ни в
чем не уступать своему прославленному в битвах отцу.
В свои 22 года
он был поразительно хлоднокровен, всегда трезво мог оценить опасность.
Остап ни разу не растерялся, не смутился в бою. Крепостью дышало тело
молодого казака, а рыцарские качества приобрели силу льва. Казаки быстро
оценили силу, смелость, ловкость, отвагу в бою. Даже Тарас Бульба
поговаривал, что со временем из Остапа будет добрый полковник.
Остап остался до конца жизни верен своей отчизне, своему дому. Даже в
плену, когда его подвергали страшным мукам, он не сказал ни слово, ни
крика, ни стона не вырвалось из его истерзанной груди.
Он умер, как верный сын своей Родины.
Андрий – младший сын Тараса Бульбы. Он вместе со своим старшим братом
Остапом окончил Киевскую бурсу, где учился охотно, без напряжения,
мечтал о подвигах и сражениях. Он был изобретательнее, чем его брат,
умел увёртываться от наказания.
В отличие от Остапа Андрий был
более привязан к мирной жизни, полной разнообразных наслаждений. С самой
ранней юности он начал ощущать «потребность любви» . Именно любовь
заставляет Андрия совершить преступление, перейти на сторону врага. Для
него воплощением любви становиться прекрасная панночка: «Кто сказал, что
моя отчизна Украина? Кто дал мне её в отчизны? Отчизна есть то, чего
ищет душа наша, что милее для неё всего. Отчизна моя – ты!... и всё, что
ни есть, продам, отдам, погублю за такую отчизну! » Андрий готов был
служить паночке до последней капли крови. Из - за любви козак предаёт
свою отчизну: «А что мне отец, товарищи и отчизна? Так если ж так, вот
что: нет у меня никого! Никого, никого!» . Андрий отказался от своей
родины, от верности своему народу, от отца и брата.
Андрий начинает
сражаться на стороне врага против своих вчерашних друзей соратников.
Смерть выступает достойным наказанием для человека, совершившего такое
предательство. Тарас убивает своего сына и долго смотрит «на бездыханный
труп» Андрия, который «был и мёртвый прекрасен» . Андрий погиб за свою
любовь, судьба его была трагична.
Жанры чего? в литературе, музыке? фольклоре?
В форме "свободного посещения" ученика, он мог заниматься когда хотел. Поэтому учителя часто тратили время зря приходя в дом Простаковых.
С учителями Митрофан груб "крыса горнизонная" - так обращается он к своему учителю математики, Циферкину. С "Часословом" дела обстоят так же плохо, ученик мямлит одно и тоже, не желая продвигаться дальше.
"Он ничего не перенял" - открыто говорит Циферкин, Стародуму.