Родился 15 июня 1843 г. в Бергене в семье дипломата. Первой учительницей музыки для Эдварда стала мать, получившая хорошее музыкальное образование.В 1858— 1862 гг. он обучался в Лейпцигской консерватории, а затем в 1863 г. стажировался в Копенгагене у датского композитора Н. Гаде. Здесь же Григ познакомился с Г. X. Андерсеном, на стихи которого написал несколько проникновенных романсов; знаменитый сказочник одним из первых оценил его самобытный талант.Композитор решил идти по пути пропаганды национальной норвежской музыки. Он положил в основу своего творчества народные мотивы и стал поистине национальным композитором. Впервые шаг в этом направлении был сделан в фортепианной сонате (1865 г.).Осенью 1866 г. Григ вернулся в Норвегию и поселился в Кристиании (ныне Осло).Большое значение имела для него дружба с драматургом и поэтом Б. Бьёрнсоном. На его стихи Григ сочинял романсы, на сюжеты пьес Бьёрнсона написал оперу «Улаф Трюгвасон» (осталась неоконченной) и музыку к постановке «Сигурд Юрсальфар» (1872 г.).<span>В столице Норвегии Григ выступал и в качестве общественного деятеля — в 1871 г. он основал
Музыкальное общество (ныне Филармоническое общество) и Музыкальную академию, которая явилась первым профессиональным музыкальным учебным заведением в Норвегии. К сожалению, через два года академия была закрыта из-за финансовых трудностей.</span>В 1868 г. Григ создал одно из самых вдохновенных произведений — фортепианный концерт, который называли даже гимном Норвегии.В 1872 г. композитора избрали членом Шведской музыкальной академии.Спустя два года он переехал в родной Берген. Здесь была написана музыка к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт» (1876 г., позднее переработана в две сюиты, 1888 и 1896 гг.). Григ считал это произведение «слишком норвежским», однако именно оно принесло ему мировую славу.В 1889 г. Григ стал членом Французской академии изящных искусств, в 1893 г. — почётным доктором Кембриджского университета, а в 1906 г. — Оксфордского.С 1885 г. он постоянно жил на своей вилле Трольхау-ген (Долина троллей) недалеко от Бергена на берегу фьорда.<span>Скончался 4 сентября 1907 г.</span>
Синквейн?
Бабочка
Порхает Парит
Красивая Легкая Яркая
Красивая бабочка парит на до мной
Летунья
1)Вступление:автор описывает события не по закону старого времени
2)Главная часть:
а)затмение солнца
б) предназначенты природы
в)первый бой,победа руссичей
г)второй бой,поражение руссичей
2)Князь Святослав:
а)страшный сон
б) золотое слово Святослава
3)Ярославна:
а)плач Ярославны
б)побег Игоря из плена
в)Слава русским князьям.
Я сама на этой неделе по литературе "Слово о полку Игореве"читала!
<span>1.Я считаю, что несмотря на свое положение, на свое вынужденное бегство из Москвы, в идейном и моральном плане Чацкий остается победителем. Это и подтверждают слова И. А. Гончарова: “Чацкий сломлен количеством старой силы. Нанес ей, в свою очередь, смертельный удар качеством силы своей. Чацкий — победитель, передовой воин, застрельщик и — всегда жертва”.
2.</span><span>Такие личности, как Чацкий, «живут и не переводятся в обществе, они всегда будут появляться «при резких переходах из одного века в другой».Чацкий несовместим с "веком минувшим", он призывает служить делу, а не лицам.
3.</span>Софья не умеет думать — вот в чем ее беда. Не умеет отвечать за каждый свой шаг. Жизнь она строит по общепринятым образцам («А все Кузнецкий мост, и вечные французы, / Оттуда моды к нам, и авторы, и музы»). Софья зачитывается сентиментальными романами о неравной любви бедного и безродного юноши и богатой знатной девушки. Так же, как и Татьяна Ларина, Софья чувствует себя героиней романа. Хуже другое — Софья не видит различия между романтическим вымыслом и жизнью, не умеет отличить истинное чувство от подделки.<span>Беда Софьи в том, что она строит свою жизнь в соответствии с общепринятой моралью. Для благополучия светской даме нужен «муж-мальчик, муж-слуга» — Молчалин просто идеально подходит на эту роль. Чацкий невольно угадал это: «Ведь нынче любят бессловесных». «Не человек, змея!» — бросает оскорбленная Софья. Чацкий мешает ей, оскорбляет того, кого она любит («Унизить рад, кольнуть...»).
4.</span><span>Что за тузы в Москве живут и умирают! - </span>
<span>Пиши: в четверг, одно уж к одному, </span>
<span>А может, в пятницу, а может, и в субботу, </span>
<span>Я должен у вдовы, у докторши, крестить. </span>
<span>Она не родила, но по расчету </span>
<span>По моему: должна родить...
</span>
Коршун в данном стихотворении олицетворяет Украину того времени. Поляна же олицетворяет Россию. Этот стих имеет именно политеческое подгрунтье, ибо, как известно, Украина уподобляясь вышеупомянутому падальщику, живилась над трупом угрядшей в долгах пред тефтонским орденом Россией, воруя у селян провизию и сельскохозяйственную живность (в основном свиней)