Образ Павлуши в рассказе "Бежин луг"<span>
Одним из мальчиков, встреченных охотником в долине, был Павлуша. Этот
приземистый и неуклюжий парень двенадцати лет, с огромной головой,
всклоченными черными волосами, серыми глазами, бледным и рябым лицом,
стоял на коленях у костра и варил "картошки". И хотя он с виду был
неказист, Ивану Петровичу он сразу понравился. Он восхищен его "смелой
удалью и твердой решимостью", когда тот стремглав, без оружия помчал
среди ночи один на волка и ничуть этим не похвастался, а вскоре один
пошел к реке набрать воды, услышал голос покойника и не показал при этом
признаков страха. "Что за славный мальчик!" - так оценил его охотник.</span><span>
Рассказчик уделил внимание и одаренности Павлуши: "глядел он очень умно и
прямо, да и в голосе у него звучала сила". И лишь в последнюю очередь
автор обратил внимание на одежду, которая состояла из портов и простой
рубахи. Павел сохраняет спокойствие и храбрость, он деловит и решителен:
после жуткой истории, которую поведал Костя, он не испугался, а
успокоил ребят и перевел беседу на другую тему. Сам же Павлуша, умный и
смышленый мальчик, лишь слушает истории о нечистой силе, рассказав
только реальный случай, произошедший в его селе во время "небесного
предвиденья". Только вот врожденная смелость и твердый характер не
вознаградили его долгой жизнью. Как отмечает рассказчик, в том же году
Павла не стало, он разбился, упав с лошади. "Жаль, славный был парень!" -
с печалью на душе заканчивает Тургенев свой рассказ. </span>
Характеристика Феди<span>
Самый старший из ребят - Федя. Происходил он из богатой семьи, а
сторожевать табун выехал он ради забавы. В отличие от остальных
мальчиков, он был одет в ситцевую рубаху с каемкой, новенький армячок,
носил собственные сапоги, а также имел при себе гребешок - редкий
атрибут у крестьянских детей. Федя был мальчиком стройным, "с красивыми и
тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами и
постоянной полувеселой, полурассеянной улыбкой". Федя по-барски лежал,
опершись на локоть, всем видом показывая свое превосходство. Во время
беседы он ведет себя деловито, задает вопросы, важничает,
покровительственно разрешает мальчикам делиться удивительными
рассказами. Он внимательно слушает друзей, но всем видом демонстрирует,
что слабо верит в их истории. Чувствуется, что у него неплохое домашнее
образование, а оттого ему не характерна наивность, присущая остальным
детям. </span>
Описание Илюши из рассказа "Бежин луг"<span>
Илюша - двенадцатилетний мальчик с незначительной внешностью,
горбоносый, с вытянутым, подслеповатым лицом, выражающим "какую-то тупую,
болезненную заботливость". Автор подчеркивает, насколько бедно выглядел
этот крестьянский мальчик: "На нем были новые лапти и онучи; толстая
веревка, три раза перевитая вокруг стана, тщательно стягивала его
опрятную черную свитку". А свою низенькую войлочную шапочку, из-под
которой торчали острые косицы желтых волос, он то и дело натягивал на
уши обеими руками.</span><span>
Илюша отличается от остальных деревенских мальчиков своим мастерством
интересно и увлекательно пересказывать страшные истории. Он поведал
друзьям 7 историй: о домовом, которая приключилась с ним и его
товарищами, об оборотне, про покойного барина Ивана Ивановича, о гадании
в родительскую субботу, об антихристе Тришке, о мужике и лешем, и о
водяном. </span>
Костя<span>
В описании десятилетнего Кости рассказчик отмечает печальный и
задумчивый взгляд, с которым он, понурившись, глядел куда-то вдаль. На
его худом и покрытом веснушками лице выделялись только "его большие,
черные, жидким блеском блестевшие глаза; они, казалось, хотели что то
высказать, но у него не было слов". Жуткие истории о нечистой силе
производят на маленького Костю сильное впечатление. Однако и он
пересказывает друзьям услышанную от отца историю о русалке, о голосе из
бучила, а также о несчастном Васе, мальчике из его деревни. </span>
Ваня<span>
Для наименьшего из ребят Вани автор не дает портретной характеристики,
отмечая только, что мальчику было всего семь лет. Он тихо лежал под
своей рогожей, пытаясь уснуть. Ваня молчалив и робок, он еще слишком
мал, чтобы рассказывать истории, а только лишь смотрит на ночное небо и
восхищается похожими на пчел "божьими звездочками".
</span>
Гринев по доносу Швабрина был арестован, как изменник. Он не смог оправдаться любовью, боясь, что Маша тоже подвергнется допросам. Императрица, учитывая заслуги отца, миловала его, но приговорила к пожизненной ссылке. Отец был в ударе. Маша решилась ехать в Петербург и просить Императрицу за любимого.
Волею судьбы Мария встречается ранним осенним утром с Императрицей и рассказывает ей всё, не зная, с кем говорит. Тем же утром за ней в дом светской дамы, где устроилась на время Маша, прислали извозчика с приказом доставить дочь Миронова во дворец.
Там Маша увидела Екатерину II и узнала в ней свою собеседницу.
Гринева освободили от каторги. Пугачева казнили. Стоя на плахе в толпе он увидел Гринева и кивнул.
Воссоединенные любящие сердца продолжили род Гринёвых, а в их Симбирской губернии под стеклом хранилось письмо Екатерины II с помилованием Петра и похвалой Марии за ум и доброе сердце.
В повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка" прослеживаются две совершенно разные, можно сказать, - параллельные манеры поведения. Автор изначально показывает, что Гринев - идеальный человек, герой, в то время как Швабрин с самого начала кажется читателю каким-то ненадежным, неустойчивым. Он как будто идет по краю обрыва. Шаг влево, шаг вправо, и станет уже более определенной личностью. <span> Алексею Швабрину дали хорошее образование, ведь он - дворянин. Но простого знания наук и языков недостаточно. Пушкин не описывает жизнь Швабрина до его встречи с Гриневы в крепости, но можно постараться проанализировать сложившуюся ситуацию. </span> <span> Говорят:"Дети - отражение родителей". Может быть, Алексей видел вокруг только такое отношение к жизни, или старшие были заняты только своим счастьем,и не замечали сына.. Ведь сколько бы ни было нянек и гувернеров, ничто не заменит живого общения. Швабрин вырос нелюдимым, замкнутым человеком, а дурная компания в предыдущем месте его службы сделало этого героя таким, каким мы видим его в Белозерской крепости. Мне кажется, что Пушкин все-таки стремится идеализировать образ человека, он хочет невозможного - жить должны только герои, отвечающие его завышенным требованиям. Великий поэт, по-видимому, боится реальности, бежит от неё, предпочитая обычной, человеческой жизни выдуманную им самим иллюзию. </span> <span> У Гринева, напротив, было совершено другое детство. Он, конечно, тоже дворянин, и у него был француз и Савельич, но родителям было важно, кем вырастет Петр. Несмотря на то, что Андрей Гринев внешне, может быть, слишком строг к сыну, в душе он очень дорожит им и очень переживает за счастье и честь Петра. Гринев-старший хочет,чтобы его сын был настоящим человеком в полном значении этого слова и безоговорочно служил Отечеству. Петр тоже проникся этой идеей. </span> <span> Но и идеального Гринева есть определенные взлеты и падения. Например, в начале повести Пушкин выставляет его простым недорослем, который гоняет голубей и еще не знал настоящей жизни. Это очень хорошо заметно в поведении Петра по дороге в Белозерскую крепость: он жил в селе, ему хочется новых острых ощущений. Но все-таки, мне кажется, что дажеазартные игры и прочие развлечения не смогли бы испортить Гринева. Уж слишком глубокий след в его душе оставили наставления отца. </span> <span> В своей любви к Марье Ивановне Гринев и Швабрин тоже проявляют истинную свою натуру. Петр ведет себя отважно на протяжении всей повести: он не присягнул на верность Пугачеву, не побоялся ехать из осажденного Оренбурга за Машей. Хорошо видно, что автор превозносит почти безумную доблесть, верность и преданность.Он доказывает, что любой добрые поступок будет вознагражден. Швабрин - полная противоположность Гриневу. Но, и у него есть положительные качества. Например, упорность ценилась в людях веками. </span> <span> Но, мне кажется, что неправильно слишком категорично судить о персонажах, да и вообще о людях - ведь, у каждого есть свои светлые и темные стороны, и никому не известно, на каком этапе вдруг оборвется жизнь.</span>
Массолит смешон тем, что массолитяне по сути ничего особенного не делают <span>это обычные люди и далеко не самые праведные. </span><span>Автор довольно комично описывает их грешки, тайные страсти и слабости </span> <span>перечитай тот в ресторане, когда они сидят и кушают и когда туда приходит поэт Бездомный - голый и с иконой. Н</span><span>о эти люди имеют возможность жить гораздо лучше многих только потому что они члены массолита - к</span><span>ниги большинства из них по мнению автора полная фигня и ничего из себя не представляют, </span><span>а ведь эти книги вся страна читает, дети по ним своё мировоззрение формируют. Вот </span><span>этим они и страшны</span>
Образ Пугачева в повести Пушкина «Капитанская дочка» очень разнообразен. Этот человек может быть разным – и мудрым, и хвастливым, и великодушным, и злобным, и зависимым от окружения. Образ одного из главных героев как будто бы вписывается во времена екатерининской эпохи, Пушкин показывает его как образ всенародного вождя.
Главный герой и стихии природы Впервые мы встречаемся с героем во время снежной бури. Автор описывает нам это стихийное бедствие природы как снежный буран. И именно в нем мы видим Пугачева, который, как истинный спаситель, помогает найти дорогу двум заблудившимся путникам – Гриневу и его слуге Савельичу. Пугачев – казак с черной бородой появляется из самой середины бури и выводит путников на твердую тропу. Наверное, самым непревзойденным оказалось то, что метель описывается в сентябре, что в принципе не возможно. Но автор попытался именно так связать Пугачева и природу.
Влияние исторических событий на героя Пушкин изображает Пугачева с точки зрения исторических событий. Но это описание показывает нам его не как приближенного к великому государю и не как властелина. События, которые разворачиваются в повести, происходят в 1773 году, поэтому мы имеем возможность оценить действия вождя Пугачева еще до и во время восстания.
Народ, зависящий от воли одного человека, не может сохраниться, да и не заслуживает этого.
Забавным покажется и сама внешность этого сорокалетнего мужчины. Автор обратил внимание читателей на то, что Пугачев был худым, с широкими плечами, немножко седой бородой, с приятным лицом. Позднее мы встречаемся с рассказом рядового, который повествует о том, что Пугачев ел поросят, и не одного, а двух.