Образ Кутузова Толстой изобразил Кутузова в романе своеобразным старцем, прекрасно знающим жизнь и понимающим, что ждет впереди. Он знает, что сражение при Аустерлице будет проиграно, и спокойно говорит об этом. Он засыпает на совете, прекрасно понимая, к чему в итоге приведут все разговоры. Кутузов чувствует биение жизни, понимает ее законы. Его бездействие оборачивается народной мудростью, поступками его руководит интуиция. Кутузов – полководец, но все его действия подчинены великой воле самой истории, он ее «раб». Но только так, заняв выжидательную позицию, можно было победить. Именно эта мысль Толстого воплотилась в характере Кутузова.
Император Наполеон Бонапарт – полная противоположность Кутузову. В отличие от цельной личности русского генерала, Толстой изображает французского императора в двух ипостасях: человек и полководец. Как полководец Наполеон талантлив, обладает богатым опытом и знанием военного дела. Но для Льва Николаевича главным является именно человеческая составляющая, душевные качества, психологические особенности. Именно в этом отношении писатель развенчивает романтический образ вражеского полководца. Уже в описании внешность Наполеона видно отношение автора: «маленький», «жирный», ничем не примечательный, позер и эгоист. Наполеон - император Франции, но ему мало власти над своей страной, он видит себя властителем мира, считает себя выше других. Стремление к обладанию поглотило его, он нравственно беден и неспособен чувствовать, любить, радоваться. Наполеон идет по трупам к своей цели, ведь она оправдывает любые средства. «Победителей не судят», - вот его девиз.
Сложность натуры Печорина в том, что у него иные взгляды на жизнь, он презирает "водное общество", где людям важны лишь сплетни, они будто питаются негативными эмоциями. Он не понимает их, а люди не понимают его. Он не такой, как они, поэтому кажется чудаком.
одном. . .
a. большом городе;
b. маленьком селе;
c. старом доме с привидениями.
Жил один. . .
a. маленький мальчик;
b. хоббит;
c. реднестатистический-ничем-не-примечательный паренек.
Из родных и близких у него. . .
a. никого не было, все умерли;
b. были дядя с тетей, которые его терпеть не могли;
c. был воспитавший его друг умершего отца (никому не известный, даже отцу) .
И вот однажды к нему подходит. . .
a. старый седой волшебник;
b. измученный и израненный путник;
c. странно выглядящий человек.
И говорит:
a. — Ты — избранный!
b. — Ты — избранный! !
c. — Ты — избранный! ! !
Герой. . .
a. очень удивляется;
b. ничуть не удивляется;
c. ничему не верит.
Тогда пришелец говорит:
a. — Я здесь, чтобы научить тебя всему, что знаю сам.
b. — Беги, прячься скорее, ОНИ идут за тобой.
c. — УМРИ! ! !
Герой со свистом покидает родные места. Он бежит. . .
a. к своим знакомым;
b. к знакомым странного визитера или самому визитеру;
c. куда глаза глядят.
Странный визитер тем временем. . .
a. бежит рядом;
b. бежит поодаль;
c. лежит мертвый.
В пути герой встречает. . .
a. старого друга;
b. нового друга;
c. свою первую (и последнюю) любовь.
Они вместе вскоре атакованы. . .
a. посланцами злых сил;
b. посланцами добрых сил;
c. друг другом.
Избавившись от неприятелей, герой с компанией добирается до места, где. . .
a. им
1. Неухоженный Барбос.2.Жулька миниатюрная комнатная собачка.3.Барбос- боец.3.Жулька и Барбос любят вместе играть.4.Бешенная собака во дворе.5.Жулька выгнала бешенную собаку.6.Жулька ослабла.7. К Жульке в сарай пришел Борбос попрощаться.8. Жулька умерла