гоголь указывает что на мысли написать мертвые души его натолкнул пушкин пушки восхищался способностью гоголя угадывать человека и несколькими чертами выставлять ева вдруг как живого поэтому one и отдал гоголю свой собственный сюжет который он задумывал сделать поэмой гоголь последовав совету пушкина в процессе работы замысел поэмы стал постепенно углубляться николай васильевич замыслил уже не один а 3 tom в которых можно было показать русь ни с одного боку а всестороннее 2 и 3 tom должны были по мысли автора вывести положительных героев и показать моральное возрождение чичикова сам писатель далеко не сразу определил жанровую принадлежность своего произведения вначале произведение мыслилось как роман но уже в 1836 году в письме жуковскому гоголь называет мертвые души поэмой широта и насыщенность произведения лирический элементами позволяющими писателю выявить отношения изображаемому и внушили гоголю мысли назвать мертвые души поэмой
Пушкин мой любимый поэт.Он солнце русской поэзии.У него интересные сказки(выбераешь сказку) Эта сказка мне понравилась большн всего(потому что и рассказывай) поэтому А С мой кумир
В произведениях Набокова бабочки появляются достаточно часто, им отведена своеобразная роль символов. Бабочка появляется в минуту наибольшего, наисильнейшего выражения той бури переживаний, которая охватила Слепцова. Он понял, что не сможет больше жить, что умрет, умрет прямо в ночь на Рождество. И эта антитеза тотчас же находит свое дальнейшее развитие: бабочка из кокона появляется внезапно, в момент полного изнеможения страдающего человека. Она разворачивает свои темные бархатные крылья, и тогда наступает катарсис – Слепцов испытывает облегчение.
Бабочка - символ души, воплощение душ умерших, символ дыхания, бессмертия, возрождения и воскресения. В данном эпизоде она появляется для того, чтобы герой понял: он должен жить для будущего счастья.
М.Ю. Лермонтов посвятил теме поэта и поэзии значительную часть своего творчества. На самом деле одним из главных мотивов лирики Лермонтова является мотив одиночества поэта, непонятого толпой. Неприятие общества и противопоставленность лирического героя толпе лежит в самой основе творчества великого поэта. Лирический герой Лермонтова уходит от толпы и замыкается в себе, мучимый абсолютным одиночеством. Примечательно, что стихотворение Лермонтова «Пророк» начинается именно с того момента, на котором остановился А.С.Пушкин в своем «Пророке»:
<span>С тех пор, как вечный судия мне дал всевиденье пророка… </span>
<span>Так, если Пушкин показал нам процесс создания Творцом пророка, то Лермонтов показывает уже результат действий этого пророка. Жизнь его лирического героя полна страданий от непонимания со стороны общественного мнения. Так, «шумный град» встречает героя Лермонтова насмешками и презрением: </span>
<span>В меня все ближние мои бросали бешено каменья… </span>
<span>Причина такой трактовки пророка Лермонтовым весьма своеобразна: поэт рисует героя с чисто человеческой, бытовой точки зрения, не наделяя его, в отличие от Пушкина, сверхъественными свойствами. Поэт в своем творчестве опускает поэта-небожителя на землю: у пророка Лермонтова нет веры в людей, нет надежд, примиривших бы его с окружающими, поэтому он обречен на вечное одиночество. Таким же трагичным пафосом вечного одиночества пронизаны и другие стихотворения Ю.М.Лермонтова: «Поэт», «Смерть поэта», «Журналист, читатель и писатель» и другие. Так, стихотворение «Смерть поэта» изменило судьбу поэта, став причиной его ссылки на Кавказ. Неудивительно, что поэт подвергся изгнанию, ведь, подобно Пушкину, он осудил тех, «кто жадною толпой» стоит у трона, «свободы, гения и славы палачи». </span>
<span>По-другому раскрывается тема поэта и поэзии в стихотворении «Поэт». В этом произведении мы видим продолжение романтической концепции человека. Так, перед нами некая оппозиция двух типов поэтов: человека, прислуживающего своим творчеством толпе, и поэта, каким автор видит его в идеале. При этом Лермонтов подчеркивает, что первый тип «творца» встречается намного чаще. В стихотворении «Поэт» данное противостояние рассматривается в виде метафоры, возникает образ заржавевшего кинжала. Разбитое на две части стихотворение показывает участь поэта, схожую с участью старинного кинжала, бывшего некогда боевым оружием и ставшим со временем лишь трофейным украшением, висящим на стене. Использованный при этом прием параллелизма позволил создать оптимистический образ пророка, который является символом гражданской поэзии: </span>
<span>Проснешься ль ты опять, </span>
<span>Осмеянный пророк, </span>
<span>Иль никогда на голос мщенья </span>
<span>Из золотых ножон не вырвешь </span>
<span>Свой клинок, </span>
<span>Покрытый ржавчиной презренья! </span>
<span>Главной идеей стихотворения, таким образом, является вывод о том, что поэзия на заказ, угодная общественному мнению, не является истинным творчеством. При этом идеальным читателем для поэта становится читатель умный, требовательный, ищущий духовной пищи для своего ума в чьем бы то ни было творчестве. Лермонтов обвиняет поэтов-современников, променявших высокое предназначение поэта на обеспеченное существование, благодаря угодному обществу творчеству. Для самого Лермонтова творчество – это спасительное освобождение от страданий, это истинный путь к вере, несущий гармонию. </span>
<span>Следует отметить также немаловажный факт описания Лермонтовым творческого акта с крайне негативным отношением. Так, в стихотворении «Не верь себе» автор намеренно снижает образ поэта, ставит под сомнение его высокое предназначение, богоизбранность. Истинный творец у Лермонтова идет к людям подобно пророку, однако становится изгоем (образ забиваемого камнями поэта). </span>
<span>Таким образом, тема поэта и поэзии, ставшая одной из самых противоречивых и значительных в русской литературе, нашла свое глубинное отражение в лирике М.Ю.Лермонтова, навсегда возведя его в статус гениального творческого духа, описанного самим поэтом в его лирике. Великий поэт выступил достойным преемником Пушкина в вопросе о предназначении поэта и поэзии, которая должна откликаться на настоящие нужды современности. </span>