В рассказе В.П. Астафьева " Васюткино озеро" главный герой тринадцатилетний мальчик по имени Васютка.
Мальчик заботился о рыбаках. Каждый день он ходил в лес за орехами . Но однажды Васютка заблудился в лесу. Мальчик не растерялся, он начал рассуждать, куда ему идти. И когда Васютке становилось страшно,ему вспоминались слова дедушки и отца :"Тайга, наша кормилица, хлипких не любит." Мальчик держал себя в руках. С помощью знания тайги , внимательности, находчивости, мужества он выбрался из леса.
когда Васютка вернулся домой, мальчик рассказал рыбакам про озеро. И потом, когда они приехали туда, кто-то сказал, что это озеро Васюткино. После этого начали называть озеро в честь храброго мальчика- Васютки.
А какой ти клас? ....................................
1.сшитые сапоги.
2.задумка пошить сапоги.
3.чудо заново.
4.весёлая песенка
1).протянул было руку схватить его, но вдруг отдернул ее назад, КАК БЫ ОБЖЕГШИСЬ, пососал пальцы...
2).…РУКИ ЖЕСТЧЕ ЖЕЛЕЗА<span>…
3).</span>сгибал в руке пятаки и подковы,<span> КАК ГРЕЧНЕВЫЕ БЛИНЫ…
4).</span>Ей я столько же дорог,<span> КАК ПЕРЕРЖАВЕВШАЯ ПОДКОВА
5).</span>была капризна,<span> КАК КРАСАВИЦА…
6).</span><span>Вишь, проклятая баба! А поглядеть на нее – КАК СВЯТАЯ</span><span>, как будто и скоромного никогда не брала в рот
7).</span><span>Снег метался взад и вперед СЕТЬЮ
8).</span>Бородатый козел взбирался на самую крышу и дребезжал оттуда резким голосом, КАК ГОРОДНИЧИЙ…
9).<span>целовал ее руку с такими ужимками, КАК ЗАСЕДАТЕЛЬ У ПОПОВНЫ
10).</span><span>Сначала он жил, КАК НАСТОЯЩИЙ ЗАПОРОЖЕЦ
хватит, я думаю)))))
</span>
<span>«Анчар» (1828) пронизан гораздо более мрачным, чем «Послание в Сибирь», настроением и рисует трагические последствия отсутствия свободы. Стихотворение по сюжету напоминает балладу. Пушкин сопоставляет зло природы и зло владыки, который нарушает запрет приближения к древу, несущему смерть. Все живое избегает прикосновения к анчару, и в природе это зло обуздано одиночеством («К нему и птица не летит, и тигр нейдет»). Анчар — «один во всей вселенной». Князь нарушает закон природы, посылая человека «властным взглядом». Зло, существующее в природе как угроза, получает возможность осуществления. Зло рождает зло:
А князь тем ядом напитал
Свои послушливые стрелы
И с ними гибель разослал
К соседям в чуждые пределы.
Неограниченная власть одного человека над другими оказывается гибельной не только для «белого раба», но и для соседей князя.
Посмотрим, как проясняется этот замысел в работе Пушкина над стихотворением. Пустыня сначала была названа «мертвой и глухой», затем — «тощей и глухой», то есть совершенно безжизненной. Но поэт меняет эпитеты: «чахлой и скупой». И эти определения обнаруживают слабое присутствие жизни, искажение ее. В «портрете» анчара убираются все детали, способные приблизить его к поэту или читателю:
Природа Африки моей
Его в день гнева породила
И жилы мощные корней
Могучим ядом напоила.
Яд каплет сквозь его кору
Благоуханною смолою
Из текста стихотворения вычеркивается строфа, где речь идет о попытках приближения живого к анчару:
И тигр, в пустыню забежав,
В мученьях быстрых издыхает.
Паря над ним, орел стремглав,
Кружась, безжизненный, спадает.
Поначалу, в черновом варианте, князь объяснял рабу необходимость приближения к анчару:
Ступай, мне нужен яд, — он рек.
В окончательном варианте князь посылает раба не «властным словом», а «властным взглядом». Презрение к жертве усилено, власть не удостаивает ее оправданием. «Властный взгляд» — столь емкий образ, что он затемняет прежние определения:
Но человека человек
Послал к анчару самовластно (равнодушно).
Раб в черновиках назван «смелым», «верным», он в путь «потек безумно». В его возвращении подчеркнута энергия страдания, его отчаяние громогласно:
Принес — и весь он изнемог,
И лег он, испуская крики (вопли).
В окончательном тексте раб «бедный», он вызывает сочувствие, но лишен воли («послушно в путь потек»), лишен голоса даже в предсмертном отчаянии.
Стрелы, яд для которых добыт рабом, в окончательном тексте наделены родственным ему эпитетом «послушливые», в черновиках — «губительные», «догадливые», то есть опять-таки обладающие активными качествами.
В черновике князь назван «самодержавным владыкой», «царем», то есть восточный колорит стихотворения не скрывает русского адресата....</span><span>
</span>