Пушкин затрагивал многие темы в своей поэзии, одной из них была тема дружбы. Эта тема представлена такими стихами как "И.И. Пущину", "19 октября" "Друзьям" - нередко тема дружбы связана с лицейской жизнью, ведь именно в Царскосельском лицее Пушкин обзавелся первыми друзьями, многие из которых остались с ним на протяжении всей его жизни.
Тема любви у Пушкина представлена многими стихами, наиболее известные "Керн", "Мадонна" "Я вас любил". Пушкин был человеком очень влюбчивым, поэтому его любовная лирика посвящена не одной женщине.
Очень ярко представлена тема свободы в его стихах. "Анчар" "Арион" "Вольность", "К Чаадаеву" являются доказательствами его свободолюбивой души.
Как и многие поэты, Пушкин обращается к теме поэта и поэзии. "Разговор книгопродавца с поэтом" "Поэт" "Я памятник себе воздвиг нерукотворный".
Также поэт затрагивает философскую тему, размышляет о жизни и смерти, смене поколений. Примером может служить стихотворение "Вновь я посетил.."
И конечно, как и у любого поэта, Пушкин обращается к теме природы. "Зимнее утро" "Осень"
Бирюком в Орловской губернии называли угрюмого и одинокого человека. Лесник Фома
жил в закоптелой и низкой избушке с двумя малолетними детьми; жена его бросила,
семейное горе и тяжелая жизнь сделали его еще более угрюмым и необщительным.
Образ Бирюка сложный и противоречивый, и, чтобы разобраться в нем, надо обратить внимание на художественные средства, которыми воспользовался автор.Но как бы ни поступил Бирюк, он в любом случае нарушает закон: либо в
отношении неприкосновенности частной собственности, либо в отношении человечности.
<span>Бирюк в данной ситуации выбрал человечность.</span>
Рассказ Лескова «Левша» можно назвать сказом так, как всё что происходит, пересекается с реальными героями. Также здесь присутствует своя речь, что характерно для сказа.
<span> Левша народный герой. Лесков говорил «…там, где стоит "левша " надо читать "русский народ». Он говорил так, потому что в образе показан простой человек и даже в тексте его имя написано с маленькой буквы ведь это образ не одного человека, а всего народа. Левша ничем не приметный, простой человек. Худой, волосья при ученье выдраны, косой, на щеке пятно родимое, а одет в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький крючки не застёгиваются, порастеряны, а шиворот разорван. Левша был выходцем из Тулы. Как и все туляки, он очень трудолюбивый и усидчивый, не у каждого хватит терпения, чтобы подковать блоху, а он смог, и высидел за работой две недели. Левша смог сделать очень тонкую работу, что говорит о его хорошем зрении, хотя мы понимаем, что это гипербола, у человека не может быть настолько пристрелянный глаз. </span>
<span> Н. С. Лесков, показывая талант Левши и его товарищей, с горечью утверждает, что правительство России не способно по достоинству оценить его. Силы гениальных людей тратились по пустякам, хотя и достойные восхищения. </span>
<span> Левша готов пожертвовать собой ради Отечества, во имя дела. Он едет в Англию без документов, голодный, чтобы показать иностранцам русскую смекалку и умение, и вызывает уважение англичан своим нежеланием остаться в их стране. </span>
<span> А как встречает его родина? Английского шкипера — теплой постелью, докторской заботой. Левшу — кварталом, потому что нет у него “тугамента”. Раздели беднягу, невзначай уронили затылком о парапет, и, пока бегали в поисках то Платова, то доктора, “Левша уже кончался, потому что у него затылок о парт раскололся”. И, умирая, открыл “секрет”: не надо ружье изнутри кирпичом чистить! Они стрелять не годятся! </span>
<span> Но не дошел важный “секрет” до государя. А доброе слово о мастере, который мастерством своим вступился за весь русский народ перед англичанами, сказал англичанин: “У него хоть и шуба овечкина, да душа человечкина”.</span>
Князь Афана́сий Иванович Вя́земский — опричник и любимец Ивана Грозного из рода Вяземских. После падения Адашева и Сильвестра пользовался неограниченным доверием своего государя, который из его только рук принимал лекарства, приготовленные царским доктором Ленсеем, и с ним только совещался о своих тайных планах.
В 1565 году Вяземский был одним из главных советников Грозного по организации опричнины; затем, когда Грозный вздумал обратить дворец в Александровской слободе в монастырь, избрав для этого из опричников 300 человек и назвав их «братией», а себя «игуменом», Вяземский получил звание «келаря». Во время кровавых оргий Грозного Вяземский, вместе с Малютой Скуратовым, стоял во главе неистовствовавших опричников.
В 1570 году, после новгородского разгрома, он вместе с Фёдором Басмановым и многими боярами и дьяками был обвинен в том, что вёл переговоры с новгородским архиепископом Пименом, замышляя предать Новгород и Псков Литве, извести царя Ивана, а на государство посадить князя Владимира Андреевича. Обвинителем Вяземского явился облагодетельствованный им боярский сын Фёдор Ловчиков, который донес на князя, что он предуведомил новгородцев о гневе царском.
Вяземский умер во время пыток.
Снежная королева,Русалочка.