Романтизм -это одно из основных литературных направлений XIX века. Главное в романтизме-это духовное,творческое становление личности, стремящейся к идеалу,через вымышленные события,на фоне бушующих эмоциональных страстей.
<em>Основные черты романтизма в пьесе Островского "Снегурочка":</em>
- Отклонение от канонов классицизма,вольное композиционное построение пьесы "Снегурочка".
- Основа произведения романтизма-это конфликт между реальным миром и вымышленным,идеальным миром.Конфликт Снегурочки с людьми,лочь Весны и Мороза не способна выжить в простом мире.
- Драматический сюжет-главный герой одинок и несчастен,стремление к идеалу приводит к трагедии Снегурочки,любовь сделала её смертной.
- Использование ярких,эмоциональных средств художественной выразительности,передающих человеческие страсти.Островский рисует пейзажи,природа передаёт чувства людей.Эпитеты,метафоры делают пьесу яркой и эмоциональной.
- Авторское отношение к действительности выражено через главного героя.Жизнь без любви-это не жизнь,испытать любовь-главное счастье в жизни человека,позиция автора показана через Снегурочку.
- Чувства на первом месте,отрицание рациональности,разумности,на фоне природных явлений и народных традиций.Для Снегурочки нет жизни без любви, она ради чувства готова погибнуть.
Главными действующими лицами рассказа являются одноклассники Володя Королев и господин Чечевицын. В ходе повествования через портретные и речевые характеристики Чехов постоянно противопоставляет этих героев.В отличие от краткого описания внешности Володи («пухл и бел», «пухлый, как укушенный пчелой»), Чечевицын описан более подробно: «…худ, смугл, покрыт веснушками. Волосы у него были щетинистые, глаза узенькие, губы толстые, вообще был он очень некрасив…». Если Володя – «всегда веселый и разговорчивый», то Чечевицын был «… угрюм, все время молчал и ни разу не улыбнулся…». Писатель в этом противопоставлении показывает различие характеров мальчиков: Володя – добросердечный ребенок, очень привязанный к своей дружной семье, Чечевицын – «герой, решительный, неустрашимый человек», лидер по натуре, стремящийся быть первым. Не зря он называет себя взятым из приключенческого романа именем Монтигомо Ястребиный Коготь. Он стремится добиться своих целей любыми способами: убеждением, уговорами, шантажом.Речевая характеристика Чечевицына соответствует портретным: он « сурово кашлянул», «сердито спрашивал», «гордо отвечал». Володя же ведет себя не так, как обычно: за некой маской соответствия своему другу он прячет свою привязанность к родителям и мягкую, добрую душу. Поэтому Володя в свой приезд «вовсе не улыбался», «говорил мало», «расплакался». Мальчик не желает причинить боль другим, сомневаясь в своем решении («Мне хочется дома пожить»); ему трудно расстаться с родными, которых он очень любит.Неудачу своего замысла герои пережили по-разному. Володя был подавлен произошедшими событиями и глубоко раскаивался в них. Чечевицын, не привязанный к семейным ценностям и не обладающий чувством ответственности, напротив, был горд, так и не поняв, что заставил страдать близких людей.Чехов призывает взрослых бережно и внимательно относиться к своим детям, помогая им разбираться в людях, не слепо поддаваться чужому влиянию, а отстаивать собственную точку зрения.
<span>
</span>
Вы никогда не задумывались над тем, что такое любовь к Родине? В чем она измеряется? Каждый ли человек способен полюбить свою Родину? Это те самые вопросы, над которыми я хочу поразмышлять в данный момент.
Каждый человек может по-разному трактовать понятие "любовь" к Родине. Для кого-то - это идти на врага, не щадя себя и своих сил, а для кого-то - это любовь, которая находится далеко в глубине души. Любовь к Родине принято измерять поступками, которые совершает человек. На примере исторического произведения "Слово о полку Игореве" можно увидеть, что люди готовы идти на многое, чтобы отстоять себя и свою землю. О чем это говорит? А говорит это о том, что людям, которые пошли защищать землю не важны слава и признание, а им важен долг перед Родиной. Народные герои стараются показать своим примером, что не нужно бояться трудностей, а нужно достойно преодолевать их.
На переломе - автобиографическая повесть. В ней автор рассказывает о печальных и безрадостных событиях.Мальчика Мишу Буланина воспитывали в благополучной семье, он был очень добрый и доверчивый. Его родители решили отдать в кадетский корпус ( военная гимназия), где царили суровые законы и дикие порядки. Вот там и происходит у главного героя перелом в его жизни. Под воздействием обстоятельств Миша превращается в злого, затравленного подростка, жизнь которого изломана жестокими кадетами и воспитателями. Здесь царит настоящая дедовщина. Старшие воспитанники издеваются над младшими, унижают, лишают гостинцев и даже бьют. Воспитателям и учителям нет дела чем занимаются кадеты в свободное время. У кадетов нет книг, ни развлечений, поэтому они и придумывают дикие забавы. За любую провинность кадета лишали отпуска, обеда, сажали в карцер. Автор хотел нам показать, что на долю Миши выпало много страданий, голодных дней,"колотушек", пока он сам не огрубел и не стал равноправным человеком в этом диком мире.
Катерина Кабанова названа Добролюбовым «лучом света в темном
царстве». Что же это за «царство» такое?
<span>А.Н. Островский написал много пьес о купечестве. Они
настолько правдивы и ярки, что Добролюбов называл их “пьесами жизни”. В них
Островский описал жизнь купечества как мир затаенной скорби, тупой ноющей боли,
бесконечного тюремного существования.</span><span>Такова и жизнь Катерины – бесхарактерный нелюбимый муж, сварливая, злая свекровь.</span><span> И, кажется, для
покорной набожной Катерины нет другого выхода, как смириться. </span><span>Но она молода, очень одинока, ищет человеческого участия,
любви. Борис представляется ей принцем из сказки, она чувствует, что он не
похож на людей, окружающих ее. Катерина влюбляется. Она предстает перед нами порывистой и сдержанной,
грустной и веселой, подавленной и уступчивой. Несмотря на такую
противоречивость характера , Катерина всегда остается честна перед собой, перед
мужем, перед окружающим миром – это самое главное качество в ее характере.
Изменив мужу, она знала, что не сможет лгать и притворяться. Жить – значит быть
самой собою, быть свободной и чистой душой. Такой она не могла оставаться в
доме мужа и всю оставшуюся жизнь терпеть попреки мужа и его матери.</span>
«Ей не смерть желанна, а жизнь невыносима.»
Ее неизбежная гибель нравственная победа светлого начала над
«темным царством».
Я никак не могу назвать Катерину "зачумлённой личностью".
Она была чиста сердцем и душой и такой осталась после смерти.