У лукоморья дуб зелененький стоял,Золотая цепь на нем,и каждый день тут кот учёный Все ходит по цепи кругом,Идёт направо песни поет, Идёт налево сказки говорит.Там чудеса там леший ходит,русалка на ветвях сидит.Там на невиданных дорожках,следы неведомых зверей.Избушка там стоит на курьих ножкаж,стоит она без окон,без дверей.Там лес и дол видений полны.Там о заре прихлынут волны.На берег песочный и пустой.И тридцать воинов прекрасных,чередой из вод выходят ясных,И сними дедушка морской.Там королевич мимо ходит,пленяет грозного царя.Там в облаках перед народом,через леса, через моря,колдун несёт богатыря.В темнице там царевна тужит,А бурый волк ей верно служит.Там ступа с бабкою-ягой,идет бредет сама собой.Там царь Кащей над золотом грустит.Там русский дух...там русью пахнет!И я там был,и мёд я пил .У моря я видел дуб зелёный .Под ним сидел и кот учёный,свои мне сказки говорил.Одну я вспомнил:сказку эту,говорю теперь я свету...
Эпитеты-последняя горечь, тяжёлых задыханьях.
Повтор-этих рук, эти губы
Центральные образы рассказа «Человек на часах» : это образ самого Постникова, человека, верного как долгу, так и человечности. Он по-христиански смирен и терпелив, видимо, даже его фамилия выбрана автором не случайно. Постников способен жертвовать собой ради другого. Это простой и забитый человек, он искренне считает, что «Богу и государю виноват» , отойдя от никому не нужной караульной будки и спасши человеческую жизнь.
Также интересен образ Свиньина. Это тип человека, погрязшего в формализме. Его фамилия тоже из разряда «говорящих» . Больше всего Свиньина интересуют карьера и мнение о нем начальства. Он сначала сажает Постникова в карцер, а потом приказывает наказать палками: мол, и так легко отделался. Спасение человека он презрительно называет «гуманерией» . Свой абсурдный приказ подполковник покрывает пустословием: «нечего разводить либеральные идеи!» .
Вынужден повиноваться ему и капитан Миллер. Этот умный человек, один из окружающих его военных туполобов, уважает подвиг Постникова, может быть, больше, чем сам солдат. Но формальный долг опять-таки велит ему слушаться старших по званию, и он наказывает Постникова. Уважение к формализму власти в конце рассказа проявляет и епископ, духовное лицо.
Кульминацией пьесы Островского можно считать признание Катерины. В этот момент начинается гроза, которая собиралась все предшествующие дни. Накал страстей идет на спад.