Равнодушие - это страшное бедствие нашего времени. В современном мире проблема отчуждения и равнодушия встала очень остро. Люди все чаще не обращают внимания на чужую боль и страдания. Они не хотят никому помогать, почти не берут на себя инициативу или ответственность. Такое поведение, к сожалению, становится нормой.
Равнодушие - это страшная болезнь, которой заражено большинство населения планеты. Постоянная озабоченность, большое количество проблем, недоверие к окружающему миру, попытка защититься от жестокой действительности - все это причины распространения равнодушия. Для человека проще не обращать внимания и избегать негативных эмоций или лишних хлопот
Более 2 миллионов лет люди жили, занимаясь охотой и собирательством. Они не производили для себя пищу, а лишь присваивали то, что давала природа. Поэтому охоту и собирательство называют присваивающим хозяйством.
Но людям предстояло совершить важнейший переворот в своей жизни — научиться самим производить продукты питания, то есть перейти к производящему хозяйству. Наивысшими достижениями людей далёкого прошлого стали земледелие и скотоводство.После потепления на земле, когда были изобретены лук со стрелами, ловушки и капканы, некоторые племена сумели приручить диких животных и перешли к скотоводству. Охотники были теперь хорошо вооружены и охотились не на таких крупных животных, как раньше. Родовые общины помогали друг другу в трудные времена. Порой у людей оставался запас пищи. Охотники перестали сразу убивать пойманных ягнят или козлят, а приносили их с собой в поселение. Затем люди стали отбирать самых спокойных и послушных животных. Так постепенно люди приручили овец, коз, свиней, коров.
А самым первым приручённым животным была собака. Дикие собаки старались жить возле людей, сами следовали за охотниками в надежде получить что-нибудь из добычи. Собаки помогали людям в охоте. Они охраняли стада приручённых животных, став хорошими помощниками не только охотникам, но и пастухам.
Пугачёв был обычным деревенским мужиком
На вид он был жесток но в душе у него есть понимание сострадание дружелюбие и человеческая доброта(казни не в счёт)
Былины-это устные фольклорные произведения,воспевающие подвиги героев,защитников Руси.
Сказки -это устное народное творчество,воплощение народных фантазий.
Сходства былин и сказок:
-Относятся к произведениям Древнерусской культуры,литературы;-Носят повествовательный характер(не рифмованная форма);-Схожесть литературных тропов,повторения,метафоры,эпитеты.
-Добро побеждает зло,герои сказок и былин проходят испытания.
-Сюжеты-прославление,воспевание добрых поступков и героев.
-Не имеют авторов,народные и былины,и сказки.
-Цель былин и сказок-показать справедливость,осуждение злодеев.
-Язык написания-своеобразный ,просторечный.
МЦЫРИ — герой поэмы М.Ю.Лермонтова «Мцыри» (1839; в рукописи озаглавлена «Бэ-ри», что по-грузински — монах). Импульсом к сочинению поэмы послужила случайная встреча, произошедшая во время путешествия Лермонтова по Кавказу. В Мухете поэт повстречал старого монастырского служку, из разговора с которым узнал, что тот был горцем, еще ребенком плененным генералом Ермоловым, попал в монастырь, откуда несколько раз пытался бежать, но неизменно возвращался обратно. М.— это человек, готовящийся стать монахом, послушник, который не по своей воле заточен в монастырских стенах. Юноша — прирожденный воин, душа горячая и вольнолюбивая. Ему чужда созерцательная жизнь монастыря. Он совершает отчаянный побег, как будто из тюрьмы; долго блуждает, едва не погибнув. Наконец в лесной чаще встречает могучего барса и красиво сражается с ним. Это, разумеется, отголосок грузинского эпоса «Витязь в барсовой шкуре». Лермонтов вряд ли знал Шота Руставели. Но устное изложение самого поэтического эпизода великой поэмы вполне могло дойти до него. Видимо, это настолько захватило воображение поэта, что в его передаче одинаково прекрасными кажутся и разъяренный барс, и отважный юноша. Но гибель одного из них неизбежна. Юноша побеждает, но, израненный, он найден и возвращен в обитель. Он исповедуется старику-монаху и умирает, своей смертью выражая мечту о свободе, оставшуюся для него неосуществленной.