Главный герой – девятилетний мальчик Вася. Он из благополучной семьи, его отец судья. Мать умерла, когда ему было 6 лет. Всё вроде бы и хорошо, но он очень одинок в семье. Он чувствует, что нелюбим родным отцом, тот больше привязан к маленькой дочке Соне, потому что она напоминает ему умершую жену. Няня Сони тоже не принимает Васю, она даже не разрешает ему играть с сестрой. Вася начинает искать внимания на стороне. Однажды, попав в часовню старого замка, он знакомится с детьми Тыбурция. Валек и Маруся такие же как и Вася с Соней, они так же хотят играть и наслаждаться детством. Но жизнь их совсем отличается от жизни благополучных детей. Они живут в мрачном подземелье, где практически не бывает солнечных лучей, не всегда получается вкусно и сытно поесть, они носят старую, уже износившуюся одежду. Но при этом у них теплые, семейные отношения с отцом, которым Вася тихо завидовал.
Все люди подземелья считаются изгоями, жителями так называемого «дурного общества», в том числе и новые друзья Васи. Мальчик не мог остаться равнодушным, он проникся жалостью к этим детям, у него было доброе сердце, он старался помочь им, чем мог. Он все время сравнивал Марусю с Соней, здесь тоже прослеживается антитеза. Хилая, болезненная, бледная Маруся и живая, резвая, круглолицая Соня… Когда заболела Маруся, он принес ей большую куклу своей сестры, он хотел, чтобы она хоть немного улыбалась. Девочка обрадовалась, даже оживилась, ведь Вася сделал это от всего сердца.
Он умел хранить тайны: Вася отлично понимал, что Тыбурций и Валек занимались воровством, но не выдавал их, ведь по-другому они жить не смогли бы. Кто даст им работу? Кто возьмёт их на содержание? Няня Сони узнала о пропаже куклы, и отец Васи решил, что сын украл любимый подарок матери. Но неожиданно для Васи к ним домой пришёл Тыбурций, принес куклу и сказал, что Маруся умерла. Отец Васи понял, что его сын на самом деле добрый, отзывчивый, жаждующий любви ребёнок, он ругал себя за то, что столько времени лишал себя и сына этой нужной им обоим семейной любви. Он даже передал деньги для Тыбурция, разрешил попрощаться с Марусей и сказал, чтобы Тыбурций с людьми уходили из замка.
<span>Этот рассказ учит нас доброжелательности, состраданию чужому горю, пониманию того, что все люди равны, на какой бы ступеньке социальной лестницы они не находились. Люди должны помогать друг другу, а не делиться на «дурных» и «порядочных». Вася заслуживает уважения, ведь он проявил искреннюю заботу, сочувствие к людям, которые в этом нуждались.</span>
Возьми книгу,и читай каждую главу по отдельности и подбирай подходящее название.
"Интересным, поучительным и актуальным в повести “Юность” является разоблачение того идеала “комильфотного” человека, которому старался следовать в определенный момент жизни Николай Иртеньев. Кодекс человека comme il faut основан на убеждении в законности и незыблемости разделения людей на классы, сословия, различные группировки. Николеньке — герою трилогии- это представляется следующим образом: “Род человеческий можно разделить на множество отделов — на богатых и бедных, на добрых и злых, на военных и статских, на умных и глупых и т. д. ”. Кроме этих подразделений, Николай Иртеньев придумал в годы юности еще одно : “Мое любимое и главное подразделение людей в то время, о котором я пишу, было на людей comme il faut и на comme il ne faut pas”. Первых юный Иртеньев уважал, вторых — презирал. А людей из народа — не замечал: они “для меня не существовали”, — признается он. Автор более двадцати раз употребляет в тексте выражение “comme il faut”! В повести дано подробное перечисление свойств и качеств, коими должен обладать “комильфотный” человек. Вот некоторые из них: “Первое и главное” – отличный французский язык и особенно выговор”; “второе условие” – “были ногти длинные, отчищенные и чистые”; “третье условие” – “умение кланяться, танцевать и разговаривать”; “четвертое, и очень важное, было равнодушие ко всему и постоянное выражение некоторой изящной, презрительной скуки”. У героя трилогии были еще и свои признаки “порядочного” человека: убранство комнаты, экипаж, перчатка, почерк и главное — ноги, вернее, обувь. “Сапоги без каблука с угловатым носком и концы панталон узкие без штрипок – это был простой; сапог с узким, круглым носком и каблуком и панталоны узкие внизу со штрипками, облегающие ноги или широкие со штрипками, как балдахин стоящие над носком – это был человек mauvais genre (дурного вкуса) и т. п. ”. Толстой называет пагубным увлечение своего героя идеалом comme il faut и говорит, что оно явилось следствием светского воспитания. ______
“Главное зло – пишет Толстой, состояло в том убеждении, comme il faut есть самостоятельное положение в обществе, что человеку не нужно стараться быть ни чиновником, ни каретником, ни солдатом, ни ученым, когда он comme il faut, что, достигнув этого положения, он уже исполняет свое назначение и даже становится выше большей части людей”."
(с) Вопрос по повести Л. Н. Толстого Юность
"Снег идет" - прекрасное произведение Б. Пастернака, которое помогает нам понять, насколько быстротечна жизнь. Стихотворение заставляет нас задуматься о том, как на фоне падающего все время снега , проходят дни, месяцы, годы, жизнь. Это философское произведение, пропитанное нотками грусти и скоротечности нашей жизни. Тема произведения - зимний густой снегопад, и на фоне этого - проходящая жизнь человека.
Потому что жизнь не ждет.
Не оглянешься — и святки.
Только промежуток краткий,
<span>Смотришь, там и новый год.
</span>
Показана быстрота нашей жизни, не успеваешь оглянуться,как уже один праздник сменяет другой, проходят дни незаметно для нас, время летит,мы не успеваем задумываться об этом.
Снег идет, густой-густой.
В ногу с ним, стопами теми,
В том же темпе, с ленью той
Или с той же быстротой,
<span>Может быть, проходит время?
</span>
Идет философское рассуждение автора о жизни. Быстро падает снег, быстро идет жизнь, не стоит на месте. Темп стиха становится быстрее, скоротечность зимней поры и человеческой жизни - все переплетено. Обращаясь к композиции произведения хочется сказать, что она чем-то схожа с детской наивной считалочкой. Интересно заметить, что размер стиха выглядит как будто его разорвали на части. Идет прекрасная кольцевая рифма, потом она начинает чередоваться уже с перекрестной рифмой. Композиция стихотворения сначала смотрится какой-то неопределенной, неприглядной на вид и весьма хаотичной. Читая далее, мы видим как происходит смена ритма и темпа стиха, строфы идут более удлиненными и более напряженными. Автор показывает нам , что все меняется в жизни, и в природе. Мы, как будто , видим падающий снег, хлопьями густыми устилающий все вокруг. И нам кажется, что в начале автор ведет разговор об обыкновенных вещах, и нет загадки в произведении.как будто все просто и открыто,как на ладони. (лестница, чердак, повороты, перекрестки). Позже, нам открывается <span> метафора, в которой автор произведения прекрасное небо сравнивает с человеком, да еще и "в заплатанном салопе". Мы чувствуем нечто неземное, превосходное, высшее. потом идет яркий контраст - божественное и земное, яркое и чудное и повседневное, неприметное, обыденное. (ч</span>удак, играющего в прятки с самим собой). Пастернак как будто хочет показать, что каждая падающая снежинка-это каждый из нас, каждый человек в полете времени. Мы летим, становимся мудрее, потом стареем, таем, умираем. Как и эти красивейшие снежинки в произведении. <span> Есть и в стихотворении пример олицетворения - </span> сходит наземь небосвод<span>, а также применение </span>эпитетов - убеленный пешеход, удивленные растения. Автор показывает нам красоту риторических вопросов и прием антитезы -
белый снег – черной лестницы ступени. Прочитав такое великолепное произведение его невозможно забыть и не быть под впечатлением о прочитанном. Красивое стихотворение, дающее понять читателю, что жизнь - это не черновик, который можно переписать заново, это то, что мы имеем и все зависит от нас самих. Станет ли она лучше или хуже, станет ли наш мир богаче духовно или мы останемся в неприглядной темноте и бездуховности - мы сами должны это решить для себя.