<span>Образ Родины нашёл
яркое художественное воплощение в произведениях многих русских поэтов
ХIХ–ХХ веков. Стихотворения М.Ю. Лермонтова, Ф.И. Тютчева, А.А. Блока
обнаруживают целый комплекс мотивов, сближающих их с «Русью Советской»
С.А. Есенина. Это мотив «странной любви» к Родине, «нераздельность и
неслиянность» с ней; мотив исторического пути России; мотивы русской
природы; мотив пути лирического героя; мотив российского «непокоя»;
мотив обретения гражданских идеалов и др. Каждый из поэтов искал и
создавал свой образ России. Объединяющим началом в развитии этой темы
является знакомый по поэзии Пушкина, Лермонтова, Блока и других поэтов
мотив дороги, динамичного движения в будущее.</span>
Я считаю, что рассказ о Левше это в первую очередь, насмешка над Россией того времени. Рассказ о том, как без сомнения гениальный человек, Левша, вынужден жить в нечеловеческих условиях. О том, что его гениальность так и пропала зря из-за того, что гос.системе было наплевать на него и народ в целом. Чиновники думали только о себе. Англичане же, замечают гения и оценивают его по достоинству. Они предлагают ему оценку его таланту. Предлагают жить в Англии. Но Левша, как человек, полностью забитый, с внушенным ему тупым патриотизмом стране, которая плевать на него хотела и которой совершенно нет до него дела, отвергает это предложение. В результате, он умирает, но даже умирая он пытается помочь своей неблагодарной стране. "Англичане ружья кирпичом не чистят" - такова последняя фраза в его жизни. Фраза, которая могла спасти тысячи жизней. Но не спасла. Так как повторюсь, чиновникам было наплевать на собственный народ.
Так что в этом невероятно грустном и правдивом рассказе высмеивается вовсе не необразованность, и не восхищение народными умельцами передает нам автор. Он с грустью говорит о том, насколько неблагодарными были чиновники. Это рассказ на века.
Остап был простым и в то же время горел любовью к родине и нечего другого для него не существовало .
Изображен он сухо и кратко: высокая фигура, офицерский картуз, узкая шинель. Таким видит его главный герой. Затем о нём говорится только местоимением «он». Ни слова о его душевных терзаниях и муках ревности. Только несколько строк о том, как он искал свою жену и, не найдя, купался в море, завтракал, пил шампанское, а потом... выстрелил себе в висок из двух револьверов. Сдержанно изображены последние минуты жизни этого человека. Обманутый муж – офицер. Все в жизни он совершает взвешенно и четко. И даже узнав об измене, он не предается безумию, не предпринимает попыток найти ее и расправиться. Он покончил с собой, но прежде побрился, надел чистое белье и белоснежный китель. Все это дает представление о человеке решительном и смелом, который является противоположностью главного героя.
<em>Как я люблю рождение огня,</em>
<em>Моих костров скитальческих исток,</em>
<em>Когда дрожит в ладонях у меня</em>
<em>Нетерпеливый жаркий лепесток.</em><em>1963</em>
<span> Валентина Дмитриевича Берестова мы помним по стихотворениям, которые читали в детстве. Но у писателя, переводчика, поэта-лирика много замечательных стихотворений, полных ярких образов и мыслей.
Темой данного стихотворения является рождение огня, а идея - заявлена в первой строчке :</span>"Как я люблю рождение огня" .
Стихотворение короткое, состоит всего из одной строфы. Но его 4 стиха рисуют образ неравнодушного лирического героя,который умеет находить красоту и высокий смысл в простом чирканье спички. Мы понимаем, что у него была кочевая жизнь, что ему часто приходилось привычно разжигать костры. И каждый раз его волновал момент рождения огня, его развитие и распространение. Образ дрожащего в нетерпении огонька получился очень ярким и легко представляемым. Огонь, как мы видим в стихотворении, у поэта одушевлен (олицетворение).
"Лепесток" - метафора огненного цветка.
Эпитеты: жаркий(цветок), скитальческие(костры).
Стихотворение написано пятистопным ямбом. Рифма перекрестная. (первый стих рифмуется с третьим, второй - с четвертым). Все рифмы - мужские.
В стихотворении много звуков "р", "ж", "с" и "т". Это позволяет нам услышать веселое потрескивание огонька.
Я тоже люблю смотреть на огонь. И благоговейное восхищение автора мне понятно.