В этом рассказе противопоставление. В начале господин из Сан-Франциско едет на верхней палубе корабля. А когда он умер, то обратно, в Америку, он возвращается на этом же корабле, но его труп лежит в машинном отделении,в глуби корабля. А на верхней палубе все также отжыхают,праздно проводят дни.
Образ Пугачева в повести Пушкина «Капитанская дочка» очень разнообразен. Этот человек может быть разным – и мудрым, и хвастливым, и великодушным, и злобным, и зависимым от окружения. Образ одного из главных героев как будто бы вписывается во времена екатерининской эпохи, Пушкин показывает его как образ всенародного вождя.
Главный герой и стихии природы
Впервые мы встречаемся с героем во время снежной бури. Автор описывает нам это стихийное бедствие природы как снежный буран. И именно в нем мы видим Пугачева, который, как истинный спаситель, помогает найти дорогу двум заблудившимся путникам – Гриневу и его слуге Савельичу. Пугачев – казак с черной бородой появляется из самой середины бури и выводит путников на твердую тропу. Наверное, самым непревзойденным оказалось то, что метель описывается в сентябре, что в принципе не возможно. Но автор попытался именно так связать Пугачева и природу.
Влияние исторических событий на героя
Пушкин изображает Пугачева с точки зрения исторических событий. Но это описание показывает нам его не как приближенного к великому государю и не как властелина. События, которые разворачиваются в повести, происходят в 1773 году, поэтому мы имеем возможность оценить действия вождя Пугачева еще до и во время восстания.
Проблема “отцов и детей” — это наша большая жизненная и острая проблема. В наше время она остро стоит перед нами. Взаимоотношение между “отцами и детьми” — это, как мне кажется, непонимание друг друга или даже, может быть, нежелание понять друг друга. А это ведет к разногласию и спорам.
У И.С. Тургенева эта проблема остро выражена в романе “Отцы и дети”. Сюжет романа И.С. Тургенева “Отцы и дети” заключен в самом названии. Невольное противостояние
старшего и младшего поколений обусловлено изменяющимся духом времени. По возрасту, характеру, образу жизни автор во время написания романа был “отцом”. Он не мог не видеть, что за нигилизмом и эгоцентризмом стоит желание молодежи заменить веру знанием, а пассивную надежду — активными действиями. Из неприятия и непонимания родился роман “Отцы и дети”. Это не категорическое отрицание, а желание разобраться. Мне кажется, что в романе И.С. Тургенева “Отцы и дети” идеи и стремления молодого поколения отразились так, как понимает их само молодое поколение, к этим идеям и стремлениям И.С. Тургенев относится со своей личной точки зрения, а старик и юноша почти никогда не сходятся между собою в убеждениях и симпатиях.
В романе Тургенева Базаров — представитель молодого поколения, который поступает
только так, как ему хочется, или как ему кажется выгодным и удобным. Он презирает
стихи, музыку, искусство. Он все это считает ерундой и признает только то, что можно
потрогать и ощутить. С точки зрения Базарова Кирсановы — чудаки, их жизнь бесполезна для общества. Они не способны улучшить жизнь народа, даже не в состоянии поднять его культурный уровень. Все это так, как говорит Тургенев, но без этих чудаков не было бы поэзии, искусства, музыки.
Кирсановы любят Пушкина, Базаров не понимает этого поэта и поэзию вообще, потому что не принимает его идеалов.
Разногласия “отцов” и “детей” показаны в идейных спорах. В наше время эта проблема стоит особенно остро. Это связано с серьезными изменениями в жизни страны, ведущими порой к разладу, непониманию поколениями друг друга. Как я уже написала выше, непонимание — это главная, как мне кажется, причина этой проблемы. В каждой семье есть “отцы и дети”, и в каждой семье возникает эта проблема. И надо стараться быть повнимательней к своим близким, к самому себе, к окружающим. И если мы будем чуточку внимательней и добрей, может быть, мы и сможем решить эту проблему.
Стихотворение А.А. Фета «Весенний дождь»
обычно датируется 1857 годом. Даже если
есть какие-то спорные моменты в
определении его даты, сразу ясно, что это
шедевр зрелого мастера пейзажной лирики,
сумевшего выхватить и ярко запечатлеть один
неуловимый миг жизни. Поэт рисует картину
весеннего дождя, теплого и праздничного.
Дождь начинается исподволь, незаметно:
Еще светло перед окном,
В разрывы облак солнце блещет,
И воробей своим крылом,
В песке купаяся, трепещет.
Обычная картина солнечного весеннего дня,
нарочито мирная и бытовая. Наступление
дождя противопоставлено этому покою, но
картина не создает впечатления чего-либо
мрачного и хмурого, напротив, она пронизана
теплом, солнцем, ощущением радости:
А уж от неба до земли,
Качаясь, движется завеса,
И будто в золотой пыли
Стоит за ней опушка леса.
Сравнение и эпитет («будто в золотой пыли»)
производит впечатление прозрачности и
тепла, а дальнейшая картина создает
ощущение чистоты и свежести:
Две капли брызнули в стекло,
От лип душистым медом тянет,
И что-то к саду подошло,
По свежим листьям барабанит.
Краски, звуки, запахи — все это наполняет
небольшое по объему стихотворение,
состоящее всего из трех строф, яркостью и
новизной эмоционального восприятия мира.
Очень простое по своему синтаксическому
построению и по наличию художественных
средств, используемых автором,
стихотворение является живым
подтверждением известной мысли о том, что
все гениальное просто. Фет сумел в трех
строфах не только образно и зримо передать
картину весеннего дождя, но и создать
неповторимое эмоциональное настроение
тепла, весенней свежести, радости лирического
мироощущения.
Дом с приведениями и подвал смертевиля.