<span>На пути Митраши встает грозное Блудово болото, уродливые старушки-елочки цепляются за мальчика, не желая пропускать его в глубь своего царства, вороны каркают, чуя близкую добычу, но мальчик смело и уверенно продолжает свой путь. Только тогда, когда Митрашей перестает руководить разум, а необдуманная поспешность и легкомыслие берут верх, мальчик терпит поражение и попадает в цепкие лапы трясины. Но и здесь, казалось бы, в безвыходном положении побеждает именно человеческое начало, а не доброта случайно оказавшегося рядом животного. Находчивость человека, его ум становятся решающей силой, которая диктует природе свою волю. </span>
Короче-крепостное право, множество бунтов, женились не по любви а по
денежному состоянию жениха, женщин обучали редко письму и естествоведным
наукам, основная власть средних и низших слоев населения сосредоточена в
руках дворянства, дворянская усадьба жила роскошно, чем больше глава
семьи был в почете у лиц стоящих выше него, в том чимсле и царей, то дом
его и житие было роскошнее, своих детей было принято обучать всему, и
нанимать им в учителя иностранных людей, они имели (дворяне) у себя в
прислуге много людей и чем больше их было, тем дворянин считался
знатнее, слуги и тому подобное, прачки, у детей же коромилицы-это такие
женщины кторых после их родов нанимали на службу к богатым семьям и пока
у них было молоко, они в основном кормили детей дворян, потому что
дворянские жены не хотели растягивать грудь, так же и м в попечение
давали няньку (детям) это мог быть мужчина или женщина, дети редко
виделись с родителями (дворянские) и долго учились, их старались выучить
чтобы они могли пойти в престижные училища и университеты
сыновей иногда отдавали в армии, записывали их туда где то с 3 лет (в это время они туда не ходили) но их повышали в чинах)
был серьезный этикет ит. д.
Ну те що вони так и нерозказали де находиться цели свит , войн незнищювали зверей просто так , а только для самоборони , и они берегли природу
Стихотворение открывается картиной природы.
Но совершенно новое качество придают ей самые первые слова, занимающие сильную позицию в тексте: «мой сад» . Это огромный символический образ. Он отсылает нас к саду жизни, который насаживает Бог, мыслимый как садовник. «Помят он, поломан и пуст» - это знаки психологических движений. Опустошение, усталость, разочарование.. . Но в душе еще горит желание счастья, любви, новизны, полноты жизни - «доцветает настурций огненный куст» . Но огонь - это тоже символ. Он может стать всепожирающим разрушителем, и в этом причина возникающих тяжелых предчувствий, ощущения обреченности, которая выразится в конце через невозможность улететь.
Таким образом, миры природы и человека у Майкова слиты, едины. Характеристика природы становится чертой человека.
И отсюда большое количество символов. Две хлопочущие ласточки - знак любви, «пять маленьких, быстрых головок» - детства, открытия жизни, семьи.
Отсюда сравнение: «...как дети, вели разговор...» .
Интересен ряд номинаций этих ласточек в стихотворении: «головки» , «говоруньи» , «летуньи» . Мы видим общую черту: они очень ласковы, любовны. Почему лирический герой Майкова любит ласточек? Я думаю, что не из восхищения перед красотами природы, а оттого, что они символизируют для него его весну, молодость, наивность, непосредственное любование жизнью.
Еще один символ - гнездо. Это знак упорядоченности существования, стабильности, постоянного ритма жизни, в который не может войти мечущийся, страдающий лирический герой.
Многозначность символов дает возможность существования разных интерпретаций стихотворения. В самом деле, что такое «ласточки» ?
А может быть, все произведение об уходе и приходе вдохновения, к которому стремится лирический герой («О, если бы крылья и мне!») ?
В любом случае человек и природа слиты : «О, если бы крылья и мне! »
Финал доказывает близость лирического героя и ласточки, облик которой тот хочет принять.
Можно рассмотреть и такие слова: «В нем ласточек речи не слышу» . У ласточек не пение, а «речь» , значит, она близка, понятна лирическому герою.
У Майкова: эпитет («огненный куст» - метафорический) ; метонимия (труд «весел»
и «ловок» , имеется, вероятно, в виду, что ласточки трудились «весело» и «ловко») ; синекдоха («пять маленьких, быстрых головок // Выглядывать стали с гнезда») ; сравнение («как дети») ,
антропоморфизм («ласточек речь» , «вели разговор») .
40 нравится5 г.
Он решил что должен стать умным