Объяснение:
Главный герой рассказа -- тот, кто дал ему название, старый повар.
Конец XVIII века, в сторожке старого сада доживает свои дни бывший графский повар, ослепший от долгой работы у печей. С ним живет молодая дочь Мария. И третий герой поначалу никому не знаком: его позвала Мария, чтобы отец исповедовался, умирая. Это молодой мужчина, который, не будучи священником, отпускает повару грех, который и грехом нельзя назвать: тот совершил проступок ради того, чтоб спасти жену.
А затем незнакомец исполняет последнее желание старика: он играет на клавесине, и старик вновь видит перед собой жену -- как в первый раз, молодой. Мария видит распускающиеся цветы... Все они во власти музыки.
А незнакомец оказывается Моцартом.
Настоящее искусство может стать выше смерти -- вот главная мысль рассказа.
Старый повар умер счастливым, хоть и был слеп. И помог ему настоящий волшебник, гениальный музыкант. Музыка заставила и умирающего, и его дочь забыть о смерти.
Это очень красивый рассказ, хоть и немного грустный.
1) Во дворе стоит апрель ,С крыши капает капель 2) Вот и наступил апрель,Звонко капает капель 3)Долго ждали мы апрель ,Чтобы капала капель.
Из стихотворения «Бородино» можно выписать такие художественных средства: Гипербола: «Рука бойцов колоть устала, И ядрам пролетать мешалаГора кровавых тел. » Сравнения: «носились знамена, как тени», «французы двинулись, как тучи», «…были люди в наше время, не то, что нынешнее племя», «земля тряслась – как наши груди». Звукопись: « Звучал булат, картечь визжала, земля тряслась - как наши груди» ( аллитерация звука [р]). Метафоры: «огонь блестел, звучал булат, картечь визжала», «постоим мы головою», «залпы тысячи орудий слились в протяжный вой», «гора кровавых тел». Эпитеты: «на поле грозной сечи», «кивер избитый», «конскими хвостами».
Используя бесхитростный приём традиционной сказочной фантастики (необитаемый остров как место действия), Щедрин убедительно показывает, что источником не только материального благополучия, но и дворянской культуры является труд мужика. В сказке Салтыкова-Щедрина органично сочетаются два плана: реальный и фантастический, жизнь и вымысел, причём фантастика основана на реальных событиях (внезапное перенесение на необитаемый остров и находка на нём номера "Московских ведомостей").
1) Гордый клест
Песня капитана
Семечки шишек
Удивительный капитан Клюквин
Незакрытая клетка
Пятый этюд джульяни
Шишка на гитаре
Дразнилки синиц
Неважное настроение
Прощание с другом