Композиция рассказа :
небольшая предыстория, сопровождаемая пейзажем,
знакомство с новым героем (его портрет, история жизни,
беседа с ним), неожиданная концовка
(никаких выводов, никакой морали)
с точки зр. композиции рассказ можно разделить
на 3 части.
1 ч. – описание Колотовки и Притынного кабачка, его
посетителей и хозяев. (завязка)
2 ч. – состязание певцов. (кульминация)
3 ч. – картина всеобщего пьянства; образ чайки
(развязка)
ВТОРАЯ ЧАСТЬ.
Сцена состязания является связующим звеном, которое
объединяет все части рассказа в единое целое и
значительно усугубляет психологическую характеристику
персонажей.
ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ.
Поэтическому образу чайки, навеянному песней Якова,
И. С. Тургенев противопоставляет картину пьяного разгула,
<span>которым завершается состязание.</span>
Я думаю, что от чтения книг есть много пользы.
Во-первых, чтение увеличивает словарный запас людей. После чтения у человека становится более четкое и ясное мышление. Это помогает выражать свои мысли понятнее. Например, Ф. Вальтер говорил: «Читая авторов, которые хорошо пишут, привыкаешь хорошо говорить». В самом деле, когда прочитаешь произведение, написанное ясным, понятным языком, чувствуешь, что легче начинаешь выражать свои мысли, подбирать нужные слова.
Во-вторых, книги полезно читать, потому что они способствуют духовному развитию человека. Известны случаи, когда люди, прочитав хорошую книгу, признавали её влияние на свой внутренний мир. В.И.Ленин писал, оценивая творчество Н.Чернышевского: «…он меня всего глубоко перепахал», - подчёркивая, что после чтения книг этого писателя изменил взгляды на окружающую жизнь, людей, общество. У. Теккерей, великий английский писатель, тоже свидетельствует в пользу чтения: «Читать полезно! Книги просвещают душу, поднимают и укрепляют человека, пробуждают в нем лучшие стремления, острят его ум и смягчают его сердце».
В-третьих, читая книги, мы заставляем свой мозг работать и развиваться. Например, когда я читаю интересное произведение, я постоянно думаю, что хотел показать нам писатель, на что нужно обратить внимание. В результате я не только лучше понимаю произведение, но и учусь понимать жизненные ситуации, разбираться в подтексте бесед со свои кругом общения.
Это землетрясение. При землетрясении раздаются грохот и скрежет(т.е. циклопы куют громы), потом начался обвал скал(Целые скалы отрывали они от гор )
Алена Дмитриевна - жена купца Калашникова. Она была очень красивая.Алена Дмитриевна очень набожная, честная женщина, ходит к вечерне в церковь.У нее есть дети, муж. Дома она хозяйка, ведет хозяйство. Помогает ей в этом старая работница. По приходу мужа накрывает она на стол белую скатерть, встречает своего мужа.Ее описание говорит нам, что она не только сильно взволнована, но и иА тут и муж начинает ее выспрашивать, где она была, и ругать ее. Она любит мужа и потому горько ййачет, когда муж попрекает ее в измене ему и в том, что она порочит его честное имя. Муж Алены Дмитриевны думает, что она гуляет с боярскими сынками, а Алена Дмитриевна даже не глядит на проезжих молодцов. Когда она стоит с девушками у калитки, то «полосатой фатой закрывается».<span> Вот и говорит она мужу, что не боится она ни смерти, ни людской молвы, а боится его немилости. Она рассказывает мужу - Степану Парамоновичу, что опозорил ее, осрамил «злой опричник царский Кирибеевич», и просит мужа защитить ее. Она-то честная, непорочная, но «что скажут злые соседушки», которые стояли у калиток и глазели на ее позор.образ Алены Дмитриевны - это образ красивой русской женщины. Ее душа чиста. Она честная жена. Не позарилась она на золото и жемчуга, что предлагал ей царский опричник в обмен на ее милость и любовь.</span>
Смысл комедии “Горе от ума” в показе духа Москвы того времени, ее нравов. В комедии разворачивается противоборство двух сил: старого мира аристократов, не желающего покидать сцену жизни, и нового поколения прогрессивно настроенных людей России.
Столкновение Чацкого с Фамусовым неизбежно, потому что старые аристократы не любят перемен, они привыкли жить и доживать так, как им удобно. Жизнь общества в этом смысле их мало интересует.
Мир, который Фамусов так старательно оберегает от внешних влияний, представляет собой сплошную ложь отношений и удручающую безнравственность. Софья скрывает свои поэтические чувства к Молчалину, боясь, что их не поймут. А Молчалин в свою очередь притворяется влюбленным. На балах у Фамусова царит дух чванства и высокомерия.
Чацкий, попав в такое окружение, впал в хандру и скуку. Даже влюбленность в Софью не помогала ему сколько-нибудь взбодриться. Он уезжает, но любовь к Софье и к родине все же вновь возвращает его в Москву уже энергичным, полным созидательных стремлений. Но его ждут новые разочарования: его энергия и благородные порывы никому не нужны в фамусовской Москве. Любовь также терпит крах. Чацкий, постепенно узнавая Софью, разочаровывается в ней. Но жертва любви — не самая большая жертва в жизни Чацкого. Его, с легкой руки Софьи объявляют сумасшедшим, и слух этот быстро распространяется по Москве.
Смысл комедии еще и в том, что Чацкий, несмотря на свои поражения и нравственные муки, не отступил от верности своим идеалам.
В доме Фамусова он до конца выступает как обличитель его обитателей, изо всех сил цепляющихся за прошлое, пытающихся остановить ход времени.