Изображению борьбы запорожцев посвящено много страниц произведения. Идейное значение этих массовых сцен велико. В них воплотилась мечта Гоголя о свободной, вольной жизни, основанной на товариществе, братстве и равноправии. По мнению Гоголя, только такой уклад жизни, такие обстоятельства могут создать сильных и могучих людей, какими были Тарас, Остап, Кукубенко, Бовдюг и многие другие запорожцы, которые по первому призыву отчизны бросали все и брались за оружие: «Пахарь ломал свой плуг, бровари и пивовары кидали свои кади и разбивали бочки, ремесленник и торгаш посылал к черту и ремесло и лавку, бил горшки в доме. И все, что ни было, садилось на коня. Словом, русский характер получил здесь могучий, широкий размах, дюжую наружность». Для того чтобы Читатели восприняли мнение писателя о Сечи, прониклись его чувствами, важно не только перечитать в классе соответствующие главы, но и воссоздать картины, нарисованные Гоголем, выяснить причину его восторженного отношения к Сечи. Как свидетельствует опыт, устное рисование наиболее соответствует в данном случае поставленной задаче. Оно не только активизирует внимание у себя, но и заставляет их вглядываться и вдумываться в текст, в каждую деталь описания, чтобы точно воссоздать Сечь и ее предместье, нарисовать и всех ее обитателей. Это и переезд на пароме, и предместье Сечи с ее кузницами, кожевниками, торговцами, узкими улочками, где живут ремесленники, и, наконец, Сечь с ее вольным и гордым народом. Работа над иллюстрациями помогает представить Тараса и его сыновей в новой для них обстановке, увидеть их в гуще запорожцев: Находим и читаем слова писателя, обращенные к Сечи и запорожцам: «Так вот она, Сечь! Вот то гнездо, откуда вылетают все те гордые и крепкие, как львы! Вот откуда разливается воля и козачество на всю Украину!» Без комментариев детям понятно, что каждое слово обращения, как и его восторженная интонация, передает восхищение писателя Запорожской Сечыо и его убеждение, что только Сечь с ее республиканским строем формирует гордых, храбрых и вольнолюбивых казаков. Не случайно поэтому Гоголь называет Сечь гнездом, а храбрых запорожцев сравнивает с могучими львами. Своевольной республикой Гоголь называет Запорожскую Сечь, а запорожцев - вольным народом. В учебнике-хрестоматии для VII класса помещена репродукция картины И. Е. Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану». Эта картина близка повести Гоголя. Не являясь иллюстрацией, она в то же время помогает детям войти в повесть, заговорить с ее героями. Картина Репина создает яркие, живые впечатления о казачьей вольнице, славных, удалых людях, о которых Репин писал: «…и вот эта горсть удальцов, конечно, даровитейших людей своего времени, усиливается до того, что не только защищает всю Европу от восточных хищников, но грозит даже их сильной тогда цивилизации и от души хохочет над их восточным высокомерием…» После краткого рассказа о письме запорожцев к турецкому султану, которое свидетельствует о мощи, силе и неистощимом юморе запорожцев, Читатель предлагает рассмотреть центральную фигуру картины - кошевого атамана Ивана Сирко. Обращается внимание на его мужественное лицо, умный, проницательный взгляд, орлиный нос, на его позу, одежду. Все в фигуре атамана говорит о силе и властности. Именно такой атаман мог разгуливать на «чайках» по Черному морю и совершать смелые походы в Крым.
Роман «Герой нашего времени» был опубликован в 1840 году, эта дата приходится на правление Николая I, политика которого характеризовалась словами С. Уварова «самодержавие, православие, народность». Все внутренние реформы были направлены на пресечение революционной деятельности. Сам Лермонтов считал этот период застоем, а представителей своего поколения «потерянными» людьми. Одним из них и является Печорин.
Главный герой не закреплён ни во времени, ни в пространстве. Места действий являются сквозными и разорванными, а хронология повествования сильно нарушена.
Печорин обречён на бессмысленное существование, не потому что он «негодяй», а так как масштаб личности не соответствует рамкам его жизни. Он будет размениваться на мелкие интриги, дуэли и ненужные ему светские встречи.
Нельзя позиционировать Григория Александровича однозначно положительным или отрицательным героем. Сам автор специально не даёт чёткой оценки, показывая этим всю сложность и неоднозначность типа личности. В романе читатели увидят и достойные, и недостойные поступки.Печорин не способен к любви. Бэла (которую можно сравнить с Татьяной Лариной) воплощение женского идеала, но главный герой расценивает её лишь как увлечение, объект спора с Грушницким. Григорий появляется в произведении одиноким, таким же его и покидает. Лермонтов представляет читателям Печорина как типичного представителя своей эпохи, который идёт по пути саморазрушения. Добрые и светлые зачатки души не находят своего применения и остаются в неразвитом состоянии. Всё его поведение подчиняется холодному, расчётливому уму и постоянному самоанализу.
Жил как то мальчик Нильс в небольшом городке. Была у него деревушка. Не было у Нильса совсем друзей, потому что родители были небогаты, и из-за этого с мальчиком ни кто не дружил. Как то раз, родители купили гуся, что бы выростить и потом съесть его. Мальчик не гулял со своими сверсниками ни когда, по -этому он решил выгулять гуся. Как то заговорил он с ним: - А знаешь, Мартин. Вот никто не дружит со мной,совершенно ни кто. Неужели я хуже из всех, только потому, что беден? - Гусь только матал головой, как бы отрицая это. - А тебя съедят скоро. Ну как же так? С кем же я гулять тогда буду? Ведб у меня ни кого кроме тебя нет. А знаешь, ведь ты всё понмаешь, всё-всё. Потому что ты умный. Не то что эти дети. Прошло несколько месяцев, а мальчик всё так же гулял и разговаривал с гусём. Ну вот родители, решили, что уже пора его зарубить. И мальчик тут же начал защищать своего друга -Мамочка, паопчка-сказал он со слезами на глазах. - Не надо его убивать. Чем он хуже нас? Он же всё понимает, всё-всё понимает. Это мой друг. А разве друзей гоже убивать? -Родители поняли, что ребёнок говорит это искренне и Мартин смотрит на них с пониманием. По-этому долго ещё гуляли и разговаривали Нильс и Мартин.
"...потом она не захотела стать крестьянкой, а захотела стать боярыней. " вот ошибка, в сказке не было боярыни. Сначала она хотел корыто, потом избу, потом столбовая дворянка, потом царица, потом владычица морская.