Древнерусская литература существует с древних времён . Создавались разные произведения , которые остались только в памяти народа - сказки , былины , летописи . Как создавались русские народные сказки ? Они передавались из уст в уста . То есть рассказал человек одну часть сказки второму , второй рассказал третьему и так далее . В русских народных сказках пересказывают быль Древней Руси . Как создавались русские былины ? Их записывали специальные люди , следящие за этим . Былины нам рассказывают о том , что было в Древней Руси . Как
Первоначально пьеса называлась как драма с название "Горе уму"и только потом стала комедией "Горе от ума".При изменении названия произошло и изменение идеи произведения.(напечатать и поставить пьесу на сцене было не возможно из-за политического свободомыслия и направленности против существующих порядков)
В первом названии ум пассивен,он ничего не может изменить-отсюда драматический конфликт.Во втором названии ум активен,он сам навлекает на себя горе и поэтому смешон.
Изначально смысл комедии был бы совершенно ясен:Чацкий,умный человекпытается открыть глаза людям на то, как они живут и чем они живут, пытается помочь им, но закостенелое, консервативное фамусовское общество его не понимает, объявляет сумасшедшим, и в конце концов, преданный и отвергнутый, Чацкий бежит от ненавистного ему мира.
Но изменя название,он изменил и смысл.
Чтобы его понять теперь нужно было <span>изучить ПРОБЛЕМУ ума в произведении,а для этого надо понять насколько умен Чацкий.</span>
1)Добро.
2)Чистое, искреннее.
3)Возвышает, наделяет, побеждает.
4)Добро всегда побеждает зло.
<span>5)Любовь.</span>
Ответ:
http://www.literaturus.ru/2015/09/petr-grinev-kapitanskaja-dochka-obraz-harakteristika.html?m=1
А. А. Фет заслуженно был признан мастером пейзажной лирики. Прибегая к многочисленным способам олицетворения, поэт не просто воспевал природу, он её одушевлял, наделяя, незабываемыми по своей силе, яркими и глубокими, образами. Таким является стихотворение "Учись у них - у дуба, у берёзы", написанное А. А. Фетом 31 декабря 1883 года. В самой дате написания можно заметить некую символичность. На рубеже старого и нового года подводятся итоги, как некая незримая черта, с неизбежным осмыслением пройденного жизненного пути. Жизнь быстротечна и возврата в прошлое нет. Какие бы впереди не закрутились жизненные метели, какие бы не выпали тяготы и лишения, чтобы их перенести, нужна вера, вера в чудо и в добро, дающая силы стойко пережить все невзгоды. Человеку, чтобы быть сильным духом, достаточно верить в то, что на смену жизненным невзгодам обязательно придёт счастье и радость. И этому можно и надо учиться у природы.
Основной темой лирических произведений художника слова было единение природы и человека. Стихотворение "Учись у них - у дуба, у берёзы" как раз и явилось плодом глубоких раздумий поэта над смыслом человеческого бытия.
Два персонажа, дуб и берёза, как символы мужественности и нежности. Они стоически переносят лютую стужу, чтобы встретить весну, с её пробуждением и обновлением. По мнению поэта, человек также стойко должен переносить жизненные страдания и невзгоды, и этому он обязан учиться у дуба и берёзы.
Параллели человека и этих деревьев повторяются на протяжении всего стихотворения. Используя олицетворения для описания зимы ("всё злей", "сердито рвёт", "за сердце хватает", "холод лютый", "жестокая пора"), автор подчёркивает её силу, которой вынуждены противостоять природа и человек.
В первых двух четверостишиях автор как бы умышленно сгущает краски, чтоб через метамарфозы природы показать, что ощущения, испытываемые деревьями, свойственны и людям, что в жизни бывают не только счастье и радость, но и горе, но только стойким духом, не потерявшим веру в себя и в то лучшее, что есть и обязательно будет, под силу преодолеть испытыния, уготовленные высшим промыслом.
Именно это и "обещает" поэт в последнем четверостишии. Как и в природе зиму сменит весна ("но верь весне"), так и для человеческой души наступят "ясные дни", "новые откровения", когда "гений весны" принесёт тепло и жизнь. Весна в понимании Фета - это возможность совершенствования и укрепления веры.
<span>Таким образом, поэт в своём произведении вскрывает природу человеческих переживаний, философски ставя вопрос: "Умеешь ли ты с достоинством преодолевать страдания, чтобы постигнуть блаженство восприятия мира?"</span>