Нариман Гилязевич Сабитов, видный башкирский композитор, рано ушел из жизни - ему не было и пятидесяти лет. Летом 1971 года вместе с театром он уехал на гастроли в Севастополь. 11 июля пришла весть из этого города. Нариман Гилязевич скончался. Перед отъездом на гастроли Нариман зашел к секретарю обкома партии Тагиру Ахунзянову. В беседе вспомнил почему-то о смерти. Пошутили. Забыли поговорку "Говори шутя, но думай", с горечью вспоминал потом Тагир Исмагилович... Остались теперь о Сабитове воспоминания, книги, авторами которых является Анвер Бикчентаев и Гульнара Ахметова. Нариман Сабитов родился 11 января 1925 года в Казани, в музыкальной семье. Отец, Гиляз Гимадеевич, был артистом Татарского государственного академического театра драмы. Горячо любил театр, музыку, играл на фортепиано. Мать, Райхана Абдулловна, самостоятельно научилась играть на скрипке и мандолине, хорошо пела. В доме устраивались музыкальные вечера, домашние концерты, прослушивались пластинки с записями камерной, симфонической и оперной музыки. Любознательного, жизнерадостного, озорного мальчишку Наримана с шести лет начинают учить игре на фортепиано. Мы, мальчишки, сопротивлялись, как могли, - вспоминал он, - иногда со слезами упрашивали отпустить с музыкальных вечеров нас - меня и моего брата Науфаля - на улицу поиграть со сверстниками. Сейчас я благодарен отцу за то, что он подружил нас с классикой.
И мать тоже воспитывала сына по-своему. Нариман рассказал Анверу Бикчентаеву такой эпизод из своей жизни. Был еще ребенком. В самый разгар игры во дворе мама напомнила мне, что мой черед сходить за водой. Я, естественно, забыл об этом. Время было уже позднее. Поужинали. Я спешу лечь спать. Вот тогда она сказала мне: "Нариман, ты должен был сходить за водой!" "Я хочу спать," - ответил я. - Кроме того, я боюсь ночи". Она, однако, настояла на своем, чтобы я оделся. "Я сама пойду рядом с тобой..." - сказала она. Я шел рядом с ней... Кстати, мама научила Наримана и шить, и печь пирожки, и мыть полы, и вязать шапки. Это, казалось бы, мелкие детали, но они помогали формировать характер будущего композитора. В 1932 году семья переехала в Уфу. Нариман продолжил занятия музыкой в детской музыкальной школе 1, которая носит имя Сабитова. Во многом помог ему эвакуированный из Москвы музыкант-теоретик Ришони. В семье его вспоминали с большой благодарностью. Рано начинает Нариман писать музыку, примерно с 13 лет. Сначала это были фортепианные пьесы, песни, романсы. И в день рождения своего друга Мансура Рафикова он сочинил для него музыку. Услышал ее главный дирижер Башкирского государственного театра оперы и балета Петр Славинский и сказал: "Обязательно надо ехать учиться в Москву". Нариман Сабитов работал в военное время электромонтером на уфимском заводе "Аккумулятор". Собрались его товарищи: слесари, токари, электромонтеры. Провожая, потребовали, чтобы домой непременно возвратился композитором. 11 января 1944 года, в день своего рождения, Сабитов поступил в Башкирскую национальную студию при Московской консерватории. Однокурсниками его были впоследствии известные композиторы Александра Пахмутова, Андрей Эшпай и другие. Вот что вспоминает композитор Роман Леднев, который учился вместе с уфимцем: Не на годы, а, как я теперь вижу, на всю жизнь осталась у меня светлая память о Наримане Сабитове - моем консерваторском однокашнике, талантливом, разностороннем музыканте, человеке удивительной живости, обаяния, доброты, неистощимой энергии и своего, ускоренного ритма, которого ему хватило лишь на половину пути. Нас соединила Московская консерватория с осени 1944 года. Курс наш
Здравствуйте! Анализ этого стихотворения мы не нашли. Можем предложить только такую информацию: <span>В лирике Тютчева мы встречаем стихотворения, в которых образы водной стихии способны соединяться с миром человеческой души. Поэт пишет о душе, ˝схороненной на дне морском˝ (˝Ты, волна моя морская˝). ˝Своенравная волна˝ покоряет душу лирического героя: </span>
Сладок мне твой тихий шепот,
Полный ласки и любви; Внятен мне и буйный ропот, Стоны вещие твои. <span>Она и, как человек, и для человека, ибо ˝в природе все родственно душе и настроено на один лад, на всякую песню она отвечает, она – эхо, и часто первая запевает то, что я думаю˝ [Жирмунский 1914: 138]. </span>
Тютчев уверен, что душа может быть ˝непостоянна, как волна˝, подвержена переменам. Человек, подобно морской стихии, обречен метаться в поисках счастья.
<span>Примером олицетворения особого рода может служить тютчевское стихотворение «Ты волна моя морская, своенравная волна» (1852). Изменчивая волна, увлекающая своей игрой человека в морскую пучину, лишь отчасти уподоблена живому существу, так как ее образ обладает иносказательным смыслом. В стихотворении синтезированы два творческих приема, олицетворения и аллегории. Как по содержанию, так и по изобразительным средствам оно далеко не укладывается в каноны народной поэзии, хотя его концовка с ее отрицательным сравнением и постоянными эпитетами безусловно родственна фольклорно-песенным образам: </span> <span>Не кольцо, как дар заветный, </span> <span>В зыбь твою я опустил, </span> <span>И не камень самоцветный </span> <span>Я в тебе похоронил. </span> <span>Нет, в минуту роковую. </span> <span>Тайной прелестью влеком, </span> <span>Душу, душу я живую </span> <span>Схоронил на дне твоем. </span>
Их первый царь-Чурбан. Лягушки его побаивались,но вскоре они поняли,что от него пользы нет. Они попросили второго царя.Им достался Журавль,которых съедал даже невинных лягушек.Их жизни превратилась в кошмар. Они попросили Зевса об третьем Царе,но получили отказ.