Современники Кольцова сравнивали его стихи с народными песнями.Песни бывают лирические, эпические. Вот как раз лирические песни являются своеобразной формой выражений народа, передают эмоции, переживания, чувства.
Матрёна Васильевна - главная героиня рассказа. Ей было около шестидесяти лет. Жила она в деревне Тальново, которая находилась недалеко от торфоразработки.
Я считаю, что Матрена Васильевна была нужным человеком в селе, потому что она всегда приходила всем на помощь. Ведь можно помогать без какого-либо результата, просто так показаться. Но Матрена Васильевна не такая. Её помощь искренняя, от чистого сердца, а значит с пользой.
Ещё такие небольшие, но важные для раскрытия характера героини, эпизоды, как просьба жены председателя помочь колхозу, просьба соседки докопать картошку. И во всех эпизодах Матрёну просят чем-нибудь помочь, что-нибудь сделать. А она не отказывается, помогает, даже если больна, и не берёт ничего взамен, ни единой копейки не взяла за всю свою работу.
Матрена Васильевна была «в ладах с совестью своей» . Её душа была открыта для каждого, внутренне она была чиста, как ребёнок. Автор сказал про таких людей, что у них» всегда лица хорошие» , то есть они добрые, чистосердечные, доступные окружающим.
И эта доброта довела Матрену Васильевну до гибели. Люди не смогли понять ее, ее внутренний мир, душу. Они использовали ее помощь, ее стремление к труду для реализации своих личных целей, даже не пытаясь, ничего дать взамен. Нет, не деньги, не продукты, а понимание, уважение – вот чего ждала Матрена Васильевна, но не дождалась.
Никому она не рассказывала о своей нелегкой жизни, боясь, я думаю, показаться слабой на глазах у людей. Все ее дети умерли, муж пропал на войне. Не было у нее любви, никто ее не любил. И она отдала себя труду, заботе об окружающих. И я считаю, что автор прав, назвав Матрену праведником, потому что она «есть… тот самый праведник, без которого… не стоит село» .
Смысл названия рассказа, я думаю, заключается в том, что без Матрены Васильевны в деревне Тальново нормальной жизни не будет. Она была центром всего происходящего, она добавляла частицу себя во всю деревенскую жизнь, работу. Её можно по праву считать хозяйкой, ведь даже начальство, которое по сути дела и должно помогать всем обращаюсь за помощью именно в Матрене, «без Матрены не обходилась ни одна пахота огорода» , без Матрены ничего не обходилось.
А ещё можно сказать, что Матренин двор – это ее дом, после разрушения, которого разрушается и ее жизнь, двор бескорыстия, праведничества.
<span> Без таких людей погибнет Русь.</span>
2 разбойника, Билл и сам автор, решили украсть сына уважаемого Эбенезера Дорсета. Они его украли, и увезли в лес. Там они нашли пещеру, где и стали жить некоторое время. Мальчик тот был, невообразимый хулиган, который мучил Билла все дни их жизни в пещере. Потом автор написал письмо о сделке, в котором было написано:
"Мы украли вашего сына, вы и ваши самые лучшие сыщики никогда не смогут найти нас. Мы предлагаем, чтобы вы выплатили нам 1 500$ и мы отдадим вам вашего сына. Вы отправите письмо в коробку, находящейся между двумя полями, под 3 деревом, и туда же положите деньги. Если вы не согласны, вы никогда не увидите своего сына.
Два злодея."
Сначала Сэм, так звал себя автор в рассказе, хотел чтобы ему выплатили 2 000$, но Билла так замучил мальчишка-хулиган, что Билл упросил Сэма отдать мальчика за 1 500$. Сэм отправился отправлять письмо, а Билла ребёнок так замучил, что тот его отправил домой, но мальчик остался с ним. На следующий день Сэм был на дереве, и следил, как подросток ложит письмо в коробку. Потом Сэм забирает бумажку, и убегает в пещеру. Там он зачитывает письмо Биллу. В письме было написано, что отец мальчика,Эбенезер Дорсет, не соглашается, но говорит, чтобы они отдали 250$ и мальчика. Он понимал, насколько мальчик из достал. Делать нечего, в место того, чтобы в 12 часов ночи забирать обещанные 1 500$, Сэм отдал Эбенезеру Дорсету 250$.
Главная мысль: Автор хотел сказать, что обманывать не нужно, так как это может дорого стоить обманщику.