Рассказ "Муму" посвящён Герасиму и его собаке по имени Муму. — Герои рассказа: Герасим и его собака Муму, старая барыня, прачка Татьяна, пьяница Капитон.Рассказ повествует о глухонемом Герасиме и его собаке Муму, которую он спас и привязался к ней.Герасим служит у старой барыни. Герасиму нравится прачка Татьяна. Барыня выдаёт её замуж за пьяницу Капитона. Герасим спасает тонущую собачку и привязывается к ней.Но барыня приказывает утопить Муму за то, что она лает по ночам.Герасим, привыкший беспрекословно повиноваться ей, топит Муму в Москве-реке, но в знак протеста уходит с места своей службы и возвращается в родную деревню. Меня обрадовал момент когда Герасим спас маленького, беспомощного щенка, а огорчает когда барыня выдала замуж за Капитона бедную Татьяну и заставила Герасима утопить его горячо-любимую собачку Муму.Рассказ направлен против насилия и он утверждает что жизнь жестока.
Возможно,это значит что нужно быть такими же чистыми,жизнерадостными людьми...Ведь дети они радуются каждой мелочи,каждому доброму слову...И если человек будет таким же как ребенок,то сможет войти в Рай...
Служить просто так,а не за деньги
Был на свете мальчик которого звали Максим.Был он очень ленивым,ничего не хотел делать.Максим не хотел делать уроки,не хотел помогать ни маме ни папе.Его за эту лень никто не любил.С ним не хотели дружить и не хотели с ним общаться.Мама была в отчаянии.На родительском собрании маму Максима постоянно ругали,за то ,что её сын ничего не хочет делать.
Но вот максиму надоело ,что его ни кто не уважает.Он решил исправиться.Максим начал делать уроки,начал помогать родителям.Через некоторое время люди увидели,что он начал исправляться.Кое-что у Максима не получалось,но друзья ему помогали.И так все начали его уважать и принимать.
Птом когда Максим вырос он начал всем говорить,что лень это очень плохое качество,что он сам рад тому,что исправился веди благодаря этому он стал успешным
<span>стория Акакия Акакиевича Башмачкина, «вечного титулярного советника», — это история жизни и гибели человека под властью социальных обстоятельств. Бюрократическая система доводит героя до полного отупения, ограничивая весь смысл его существования переписыванием нелепых казенных бумаг. Не удивительно, что Башмачкин, поставленный в такие условия, переживает своего рода «озарение» в истории с шинелью, которая стала его «идеальной целью», наполнила смыслом его существование. Голодая, чтобы скопить деньги на пошив шинели, он «зато питался духовно, неся в мыслях своих вечную идею». Шинель была светом его жизни. Каким же ударом стало для героя то, что его лишили этой ценности, этого света. «Нестерпимо обрушивается несчастье» на голову бедного человека. Злая, равнодушная стихия надвигается на Башмачкина: пустынные улицы становятся глуше, фонари на них мелькают реже. Акакий Акакиевич терпит бедствие из-за разгула стихии и хочет найти защиту у Государства. Не желая мириться с необходимостью делать шаг назад и возвращаться к бессмысленному существованию, он решает бороться. Башмачкин идет к «частному лицу», а потом и прямо к генералу— «значительному лицу». Однако в своем старом «капоте» он вызывает недовольство и подозрение генерала: уж очень не соответствует внешность потерпевшего заявлению о богатой шинели. Своим «распеканьем» он поставил героя на место, чего тот вынести не мог. Таким образом, в лице служителей закона герой сталкивается с полным равнодушием к своей судьбе. Его просьба о защите лишь распалила горделивую спесь генерала: «Знаете ли вы, кому это говорите? понимаете ли вы, кто стоит перед вами? понимаете ли вы это, понимаете ли это? я вас спрашиваю». После подобного отношения Башмачкину сделалось плохо. Равнодушие «значительного лица» слилось со злым холодом природы, и домой он вернулся совсем обессиленный и больной. Страшное душевное потрясение от человеческой несправедливости и жестокости приводит к тому, что герой заболевает и умирает: «Исчезло и скрылось существо, никем не защищенное, никому не дорогое, ни для кого не интересное». Но в предсмертном бреду он переживает еще одно «озарение», произносит никогда не слыханные от него ранее «самые страшные слова». Со смертью героя сюжет повести не обрывается. Теперь начинается возмездие, бушуют вышедшие на поверхность жизни стихии. Умерший Башмачкин превращается в мстителя и срывает шинель с самого генерала. Автор прибегает здесь к фантастике для того, чтобы глубже раскрыть протестующее, бунтарское начало, таившееся в робком и запуганном человеке, представителе «низшего класса» общества.
</span>