Дом- домовой, домашний, домик. Сад- садик, садовод, садовый. Боль- больница, больной, болит. Снег- снежный(чередование согл. г/ж), снегопад, снеговик.
Корень 1) дом,2) сад,3) боль,а 4) снег.
Джеймс Олдридж — выдающийся английский писатель и гражданский деятель XX века, автор многих романов, повестей и рассказов. Во время своего пребывания в Египте Дж. Олдридж посетил Акулью бухту («назвали ее Акульей — не из-за формы, а из-за ее населения») и вел там рискованные подводные съемки. Это нашло отражение в его новелле «Последний дюйм». Но это произведение — не просто экзотическая зарисовка, а повествование о становлении человека, о мужестве, о силе личного примера.
Летчик Бен прилетает с сыном Дэви в Акулью бухту, чтобы поснимать акул. Это очень опасная работа, но «ему нужно было быстро заработать побольше денег», а за съемку обещали хорошо заплатить. Бен спускается под воду и приманивает рыб с помощью куска конины. Но одна из акул ведет себя агрессивно, и Бен замечает свою оплошность — «руки и грудь его измазаны кровью от куска конины». Акулы бросаются на человека. Он с трудом отбивается от них и выкарабкивается на берег, но руки и ноги его уже изувечены, и Бен не может пошевелиться.
Единственный человек в этой глухой местности — его сын, еще мальчик. Бен понимает, что им нужно выбраться отсюда во что бы то ни стало, ведь «если он умрет, мальчик останется один, а об этом страшно даже подумать... Мальчика не найдут вовремя в этом выжженном начисто краю, если его вообще найдут». Бен чувствует ответственность за сына и, пересиливая страшную боль, пытается приободрить его, объяснить, что нужно сделать, чтобы они спаслись. Десятилетнему ребенку предстояло выполнить дело нечеловеческой трудности. Единственной надеждой спасти мальчика был самолет и Дэви придется его вести. Для ребенка это очень тяжело морально и физически, и Бен понимает, что сможет помочь сыну, если сам будет держаться смело, не падать духом. Превозмогая боль, поминутно теряя сознание и медленно приходя в себя, Бен отталкивается израненными ногами от земли, чтобы мальчику было легче дотащить его до самолета, дает сыну советы, как поднять в небо машину и управлять ею.
Автор говорит, что «в жизни не раз наступают решающие минуты и остаются решающие дюймы», когда нужно напрячь всю свою волю, чтобы выжить и спасти другого. И Бен сделал это, поэтому они с сыном и спаслись. Бен знает, что силой своего личного примера он разбудил в мальчике те черты характера, которые помогут ему в будущем и сделают из него настоящего мужчину.
Если домашнее задание на тему:
» Сочинение по новелле Дж. Олдриджа «Последний дюйм»оказалось вам полезным, то мы будем вам признательны, если вы разместите ссылку на эту сообщение у себя на страничке в вашей социальной сети.
Николай Васильевич Гоголь дал в комедии "Ревизор" широкую картину чиновничье-бюрократического правления в России . В комедии высмеяна и бытовая сторона жизни обитателей небольшого уездного города: ничтожность интересов, лицемерие и ложь, чванство и полное отсутствие человеческого достоинства, суеверие и сплетни. Это раскрыто в образах помещиков Бобчинского и Добчинского, жены и дочери городничего, купцов и мещанок. Но более всего характеризуют быт и нравы этого города его чиновники.
<span>Описывая чиновников, Н. В. Гоголь показал массовые злоупотребления властью, казнокрадство и взяточничество, произвол и пренебрежительное отношение к простым людям. Все эти явления были характерными, укоренившимися чертами чиновничества николаевской России. Именно такими предстают перед нами государственные служащие в комедии "Ревизор". </span>
<span>Во главе всех стоит городничий. Мы видим, что он не глуп: более здраво, чем его сослуживцы, судит о причинах присылки к ним ревизора. Умудренный жизненным и служебным опытом, он "обманывал мошенников над мошенниками". Городничий -- убежденный взяточник: "Это уж так самим Богом устроено, а волтерьянцы напрасно против этого говорят". Он постоянно присваивает себе казенные деньги. Цель стремлений этого чиновника -- "со временем... влезть в генералы". А в общении с подчиненными он груб и деспотичен. "Что, самоварники, аршинники...", --обращается он к ним. Совсем по-другому этот человек говорит с начальством: заискивающе, почтительно. На примере городничего Гоголь показывает нам такие типичные черты российского чиновничества, как взяточничество, чинопочитание. </span>
<span>Групповой портрет типичного николаевского чиновника хорошо дополняет судья Ляпкин-Тяпкин. Уже одна его фамилия говорит об отношении этого чиновника к своей службе. Именно такие люди и исповедуют принцип "закон, что дышло". Ляпкин-Тяпкин -- представитель выборной власти ("избран судьей по воле дворянства"). Поэтому он держится свободно даже с городничим, позволяет себе оспаривать его. Поскольку этот человек прочел за всю свою жизнь 5--6 книг, он считается "вольнодумцем и образованным". Эта деталь подчеркивает невежество чиновников, их низкий уровень образования. </span>
<span>Еще мы узнаем про Ляпкина-Тяпкина, что он увлекается охотой, поэтому взятки берет борзыми щенками. Делами же он совсем не занимается, и в суде царит беспорядок. </span>
<span>О полном равнодушии к государственной службе состоящих на ней людей говорит в комедии и образ попечителя богоугодных заведений Земляники, "человека толстого, но плута тонкого". В подведомственной ему больнице больные мрут как мухи, врач "по-русски ни слова не знает". Земляника же тем временем рассуждает: "Человек простой: если умрет, то и так умрет; если выздоровеет, то и так выздоровеет". Как типичному представителю чиновничества, ему также свойственно низкопоклонство перед вышестоящими и готовность донести на своих сослуживцев, что он и делает, когда приезжает Хлестаков. </span>
<span>Трепет перед начальством испытывает и смотрите ль уездных училищ Лука Лукич Хлопов, до смерти запуганный человек. "Заговори со мной одним чином кто-нибудь повыше, у меня просто и души нет, и язык как в грязь завязнул", говорит он. А почтмейстер Шпекин не нашел себе лучшего занятия, как вскрывать письма. Об ограниченности этого "простодушного до наивности" человека говорит то, что именно из чужих писем он черпает свои познания о жизни. </span>
<span>Наверное, групповой портрет российского чиновничества 30-х годов XIX века не был бы полным без такого яркого персонажа комедии, как Хлестаков, которого принимают за тайного ревизора. Как пишет Гоголь, это "один из тех людей, которых в канцеляриях называют пустейшими. Говорит и действует безо всякого соображения". Значимость в комедии образа Хлестакова еще и в том, что он не принадлежит к кругу провинциального чиновничества. Но, как мы видим, петербургский служащий по уровню</span>
Звали ее соломия, сокращенно солоха