<span>"Осеннее утро" - Только это помню)
</span>
Стоя у доски, учительница ( учитель) объясняет новую тему ( или тему урока)
Русский писатель, прозаик, государственный деятель. Один из первых отечественных писателей обратился к жанру фантастики.
Настоящее имя - Алексей Алексеевич Перовский. Точная дата рождения не установлена. Происходил из очень известной семьи. Внебрачный сын графа Алексея Кирилловича Разумовского, брат государственных деятелей графов Перовских, дядя А. К. Толстого и братьев Жемчужниковых. Детство провёл в имении Разумовского на Украине где и получил начальное образование. В 1805 году поступил в Московский университет, который закончил через два года со степенью доктора философских и словесных наук.
С детства имел способности к сочинительству и был знаком со многими известными литераторами того времени (Карамзин, Жуковский, Тургенев), однако свое предназначение видел в государственной службе. С 1808 по 1812 служил на разных должностях в провинции и Петербурге. Когда началась Отечественная война 1812 года Погорельский вопреки воле отца оставил пост секретаря министра финансов и ушел в действующую армию. Служил в третьем Украинском казачьем полку, принимал участие в партизанских действиях и крупных сражениях (под Лейпцигом и при Кульме). До 1816 служил в оккупированной союзниками Саксонии адъютантом кн. Н. Г. Репнина. Здесь Погорельский познакомился с творчеством Гофмана, оказавшим на него значительное влияние.
В 1816 году Погорельский покинул армию и вернулся в Петербург где продолжил гражданскую службу.
В лирическом эскизе «Перед дождем» намечены привычные элегические интонации. Образ природы вырисовывается скупыми экспрессивными красками. Если бы в стихотворении было три катрена(катрен-четверостишие, рифмованная строфа в четыре стиха, имеющая завершенный смысл), можно было бы предположить, что автор оттачивает свое мастерство живописца. Но финальное четверостишие нарушает тему гармонии мироздания. Появление фигур жандарма и ямщика, озвученное злым криком, не оставляет надежд на благостную уравновешенность природного мира.
Создавая настроение, рисуя типичный осенний среднерусский пейзаж, Некрасов вносит в него социальную ноту (две последние строки), усугубляя гнетущее ощущение. В этом проявилось новаторство Некрасова как народного поэта.