Грибоедов вошел в русскую литературу как автор известной комедии “Горе от ума”. В ней затрагиваются очень важные вопросы: о воспитании, образовании, о преклонении перед всем иностранным, о крепостном праве.
<span> В комедии автор высмеивает и осуждает ряд образов: Фамусова, Скалозуба, Молчалина, Репетилова. Но всем этим героям противостоит главный герой комедии — Александр Андреевич Чацкий. Он получил хорошее образование, обладал блестящим умом. Это честный, открытый человек. Он хорошо понимает людей — Чацкий приехал в Москву только ради Софии, своей возлюбленной. Но, вернувшись в некогда родной и любимый дом, он замечает сильные перемены: София холодна, раздражительна, она больше не любит Чацкого. Все его попытки вернуть прежнюю Софию напрасны. На все воспоминания Чацкого она отвечает: “Ребячество!”. </span>
Затем наш герой сталкивается с фамусовским обществом. Он один выступает против этого общества, начиная борьбу за новую жизнь и за свою любовь. Чацкий спорит с Фамусовым по поводу образа жизни. На все советы брать пример с отцов Чацкий отвечает:
Служить бы рад, прислуживаться тошно.
Фамусов не понимает главного героя, который требует “службы делу, а не лицам”. На балу Чацкий обращает против себя всех собравшихся, потому что существование его с фамусовским обществом невозможно. И общество это почувствовало, осмеяв его и объявив сумасшедшим. Слух об этом распространяется среди гостей очень быстро. Чацкий, ничего не зная, подтверждает эти сплетни:
<span> Вы правы: из огня тот выйдет невредим, </span>
<span> Кто с вами день пробыть успеет, </span>
<span> Подышит воздухом одним, </span>
И в нем рассудок уцелеет.
<span> Во всех словах Чацкого есть правда. Правда его отношения к фамусовскому обществу. Он не боится говорить всё всем в глаза и справедливо обвинять представителей фамусовской Москвы во лжи и лицемерии. </span>
<span> Остроумный Чацкий высмеивает пороки своего общества, в котором не понимают его страдания. Нашему герою хочется вылить все, что накопилось у него на душе. Ему хочется поведать свои страдания из-за того, что светское общество преклоняется перед всем иностранным. Он хочет рассказать о том, что должен честно служить отечеству. </span>
<span> В Чацком меня привлекает верность в дружбе, горячая искренность в любви. Он глубоко понял смысл жизни. Чацкий не терпит несправедливость, . Как жаль, что такие люди встречаются редко!</span>
Объяснение:
Произведение написано в стиле поэтического портрета, героиней которого является некая леди, обладающая исключительно "земными" характеристиками - она не похожа на богиню ни цветом кожи, ни запахом, ни походкой. Ключ сонета заключается в выводе: несмотря на отсутствие "божественных" черт, автору милы все черты любимой женщины, делающие ее исключительной. Этому описанию противопоставляются лживые сравнения, которые чаще всего говорятся женщине для того, чтобы склонить ее к интимным отношениям.
король-самоуверенный, <span>нерешительный, "хитрый". Он соблюдает этикет, приветствуя вражеского военачальника "Ох ты гой еси, воевода царев!" и при этом имеет наглость просить москву сдаться без боя.
русский воевода - смелый, резкий, решительный и прямолинейный. он не скрывает свои мысли за красивой формой слов. он прямо говорит </span>"Ты б… сын, король и с королевою!". если король, нагло проверяет прочность врага, говоря "<em>Ты отдай мне Москву без бою", показывая свою нерешительность и трусость. то русский воевода не скрывает свою силу и показывает, что готов дать отпор. </em>
Не очень то помню, но постараюсь. Если мне не изменяет память, дедушку увезли, а внук остался плакать.
После того, как Деда Тимофея привезли обратно, Отец Петьки чувствовал вину перед своим отцом и попросил прощения, ведь имел уважение к старшим, к людям, которые прожили непростую жизнь, перенесли тяготы и невзгоды. Да, они много не могут понять в нынешнее время, потому что продолжают жить в своей эпохе, им трудно перестроиться и подстроиться под новый лад, но они трудились всю жизнь, они устали и заслужили право на покой и уважение. Осознание этого всего пришло к нему за это время...
Сам Островский определял смысл пьесы так: «чтобы иметь право направлять народ, не обижая его, надо ему показать, что знаешь за ним хорошее» , соединяя высокое с комическим, даже сатирическим.