Конечно же лень , вспомни его мысли , как он хотел и как мечтал сделать свои простые дела , но после решил отложить на завтра и лег обратно в кровать.
Штольц умеет деньги делать не потому что он немец , а потому что его отец выкинул его на улицу и еще пинка дал и именно бродя по улицам он научился зарабатывать. А что по поводу любит он или нет вспомни его слова :"Вся жизнь есть мысль и труд"
Дружат можно сказать не всю жизнь т.к. Штольц вечно путешествовал и даже незаметил как его друга схватила Обломвщина. Штольц его считает другом лишь потому что еще верит , что в его старом ,толстом и ленивом друге все еще живет тот молодой мечтательный парень.
В середине произведения Обломов тоже много чего делал , например начал организововать свадьбу и даже похудел.Но так как он не привык нечего делать до конца все рухнуло и поэтому мы не можем отрицать что он нечего не делал. А что говорить про Штольца , когда он женился на Ольге он грубо говоря зачахнул вместе с ней. Им было скучно даже гулять , настолько было им все лень. И в итоге Штольц мысленно стал Обломовым.
<span>Роман «Капитанская дочка»-зрелое и одно из лучших произведений А.С. Пушкина.В романе создается понорама событий накануне и во время крестьянской войны под предводительством Пугачева. В начале произведения перед нами предстает робкая,несмелая девочка,о которой мать говорит,что она «трусиха».Со временем открывается характер М.Ивановны.Она способна на глубокую и искреннюю любовь.Она готова отказаться от личного счастья,потому что нет благословления родителей. «Нет,П.Андреич-отвечала Маша,-я не выйду за тебя без благословления твоих родителей.Без них не будет тебе счастья.Покоримся воле Божией.Из дочери капитана она становится пленницей Швабрина.Но она готова умереть,лишь бы не стать женой А.Иваныча.Гринев попадает под суд как изменник.Доказать его невиновность может только она.Марья Ивановна находит в себе силы и решимость ехать по двору императрицы.И мы видим,что в этой девушке достаточно решительности,находчивост и ума,чтобы спасти Гринева. Таким образом посепенно меняется характер этой девушки.Она вырастает в смелую и решительную героиню.Именно поэтому роман назвали в ее честь «Капитанская дочка» </span>
В плаче Дуни на могиле отца — глубокая, сильная и искренняя жалость к отцу и, конечно, понимание того, что не могла повлиять на душу и сердце его, дать ему немного «разумности» , терпения и надежды; понимание того, что так или иначе оказалась причиной гибели отца.
Это сострадание есть чувство, выражающее позицию и рассказчика, и автора, и читателя. Но автор со своей героиней выходит и на другой, высший уровень понимания, к глубокой печали за смотрителя («Царство ему Небесное» — скажет о нем мальчик) , погибшего из-за «довольного самолюбия» , родительского эгоизма и отчасти гордыни, не смирившегося с потерей дочки как своего достояния, не поверившего в возможность для нее иной жизни, иного счастья. Все-таки главная причина беды у Пушкина заключается не в устройстве мира, не во всесилии судьбы, а в самом человеке. Самсон Вырин погибает от своего «несчастья» и «горя» , подобно тому как сами жители села виноваты в том, что у них такое заброшенное кладбище: «Мы пришли на кладбище, голое место, ничем не огражденное, усеянное деревянными крестами, не осененными ни единым деревцом. Отроду не видал я такого печального кладбища» .
Соединение Дуни и Самсона Вырина в жизни было невозможно и произошло только на могиле отца, после завершения его земного пути. Такое соединение имеет христианскую природу. Только в финале повести эгоистический, казалось бы, поступок Дуни — бегство из родного дома — осмысляется в качестве освященного, ибо мы узнаем о семейном счастье Дуни и о нравственном спасении ее души в плаче-покаянии на могиле отца.
Но автор не судит, не обвиняет «бедного смотрителя» . Автор занимает позицию отца из евангельской притчи, позицию199
высокого и мудрого смирения перед жизнью. Повесть Пушкина пробуждает в читателе искреннее сострадание к слабому, беспомощному, «бедному» , и дает понимание истинной любви и истинной мудрости, благодаря которым возможно разрешение жизненных противоречий и преодоление любых препятствий, разъединяющих людей.
В финале повести звучат две ноты: трагическая, связанная с гибелью смотрителя, и светлая, связанная с образом Дуни («прекрасная.. .добрая.. .славная») .