В пьесе Гоголя “Ревизор” лучшая социальная комедия своего времени. “Ревизор” сыграл немаловажную роль в развитии общественного самосознания. Высокий реализм тесно слился в “Ревизоре” с сатирой, сатира — с воплощением социальных идей. Писатель ставил перед собой цель — “смеяться сильно” над тем, что “достойно осмеяния всеобщего”, в смехе Гоголь видел могучее средство воздействия на общество. По словам Гоголя в пьесе он решил "собрать в одну кучу все дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех местах и в тех случаях, где больше всего требуется справедливость, и за одним разом посмеяться над всем". Город в пьесе изображен глазами самих хозяев города. А потому мы знаем и о реальных улицах, на которых “кабак, нечистота”. Не пытаются чиновники ничего изменить и перед приездом ревизора: достаточно только приукрасить город и его присутственные места, поставить соломенную веху около мусорной свалки, чтобы было похоже на “планировку”, да надеть чистые колпаки на несчастных больных. Грустно только, что общая беда — это приезд ревизора. Город объединяет чувство страха, именно страх делает городских чиновников, чуть ли не братьями. В уездном городе творится полный беспредел. Но и живется людям в этом городе несладко. Особенно купцам, которых чиновники всячески обирают. Городничие берут все, что на глаза ни попадет. А также он купцов «постоем совсем заморил». Но не только городничий был несправедлив к купцам, но и ко многим другим. Например, городничий приказал сдать в солдаты женатого человека (а это не по закону) и лишить жены мужа. Хотя следовало вместо этого мужчины взять сына портного, но его родители подкупили городничего. Или совсем невинного человека, а именно унтер – офицершу, высекли, да и притом за ошибку еще и штраф заставили платить. Вот каков образ уездного города. Например, в богоугодных заведениях полный беспорядок: городской больнице, суде, школах. Везде грязь, воровство. В больнице лечат там" ближе к натуре", дорогих лекарств не употребляют, " человек простой, если умрёт, то он и так умрёт, а если выздоровеет, то он и так выздоровеет". Больные ходят в грязных халатах. Шпекин спокойно признается, что читает чужие письма. Почтмейстер оставляет у себя, чтобы зачитывать наиболее “игривые” места городскому обществу. В учебном заведение учителя ведут себя странно, гримасы корчат. А учитель по истории объясняет "с таким жаром". В суде сторожи, завели гусей. Чиновники были схожи между собой. У них были объединяющие черты: невежество, ограниченность, суеверие, зависть, казнокрадство, взятничество. Так же они любили посплетничать особенно Добчинский и Бобчинский. Можно заметить, никого из них нельзя назвать честным человеком, который трудится на благо своей родины, что, собственно, и является целью государственной службы. Гоголь так сумел показать каждый образ, не теряя своего индивидуального своеобразия, типичного образа жизни. Он показывает, что у такого города нет будущего.
В этом стихотворении почти все реальное. Можно на природе и журавля встретить, и кота, что умеет ловить рыбу, если он очень ученый. Картины природы очень похожи на реальность. Но и фантастическое тоже есть. Неожиданно выясняется, что кот умеет печь сорочьи яйца в песке и даже, вот, чудо, разговаривать! Но потом автор вновь описывает кота, как самого обычного, что сидит и чешется, словно простой домашний любимец. И читатель остается наедине с загадкой: то ли автору в дремоте привиделся говорящий кот-кулинар, то ли он действительно - фантастическое существо.
Английский писатель публицист. Стал известен как автор «Робинзона Крузо». Дефо считают одним из первых сторонников романа как жанра. Он помог популяризовать этот<span> жанр в Великобритании, а некоторые считают его одним из основателей английского романа. Даниель - разнообразный писатель,написавший более 500 книг. </span>
Аркадий, как «ученик Базарова» и «нигилист», должен был бы тоже отрицать любовь. Но его натура и воспитание берут свое. Аркадий – простой человек, видящий свой идеал в семье, детях, хозяйстве. Он немного мягкотел, легко поддается влиянию. Из-под одной твердой руки (Базарова) Аркадий опадает в другие (Катя). Но герой счастлив, впрочем, как и его супруга. Прекрасна сцена их объяснения в любви. Тургенев хочет нам сказать: вот моменты, ради которых стоит жить. И горе тем, кто их никогда не испытывал: «Он схватил ее большие, прекрасные руки и, задыхаясь от восторга, прижал их к своему сердцу. Он едва стоял на ногах и только твердил: «Катя, Катя...», а она как-то невинно заплакала, сама тихо смеясь своим слезам. Кто не видал таких слез в глазах любимого существа, тот еще не испытал, до какой степени, замирая весь от благодарности и от стыда, может быть счастлив на земле человек».