Ответ:
Самаритяне и иудеи считались чужими людьми и никакой дружбы между ними не было. Тем удивительнее то, что в притче Иисуса Христа именно самаритянин проявил заботу и доброту к иудею, которого ограбили разбойники, тогда как его братья по крови и по вере (священник и левит) не проявили к нему никакого участия и по сути оставили его умирать. Чужой человек проявил любовь и сострадание к израненному иудею и оказался для него ближним.
Объяснение:
Смысл этой притчи в том, что доброта не может быть избирательной. Истинно добрый человек добр всегда и ко всем. Доброта не должна отличать национальность, цвет кожи, вероисповедание. Она либо есть, либо ее нет. Притча учит проявлять доброту всегда и ко всем, не делить людей на тех, кто достоин доброты и тех, мимо кого можно пройти мимо.
1) эти слова<span> врезаются в память Родиона. < Затем в трактире Раскольников </span><span>слушает исповедь пьяного Мармела
2)</span><span>вопрос Мармеладова</span>
Потренируйся или сядь на первую парту
В рассказе существуют особые мерки пространства и времени. Лагерь — это особое время, которое почти неподвижно. Дни в лагере катятся, а срок — нет. День — это мера измерения. Дни как две капли воды похожи друг на друга, все та же монотонность, бездумная механичность. Солженицын в одном дне пытается уместить всю лагерную жизнь, а потому он использует мельчайшие детали для того, чтобы воссоздать целиком картину бытования в лагере. В связи с этим часто говорят о высокой степени детализации в произведениях Солженицына, а особенно в малой прозе — рассказах. За каждым фактом скрывается целый пласт лагерной действительности. Каждый момент рассказа воспринимается как кадр кинематографического фильма, взятого отдельно и рассматриваемого подробно, под увеличительным стеклом. «В пять часов утра, как всегда, пробило подъем — молотком об рельс у штабного барака». Иван Денисович проспал. Всегда по подъему вставал, а сегодня не встал. Он чувствовал, что заболел. Выводят, строят всех, все идут в столовую. Номер Ивана Денисовича Шухова — Ш-5ч. В столовую все стремятся войти первыми: первым гуще наливают. После еды их снова строят и обыскивают.