<span>«Полтава». В 1828 г. Пушкин, снова обращаясь к теме Петра, пишет поэму «Полтава». «Полтава» - героическая поэма. В центре ее - изображение Полтавского боя как великого исторического события, поставившего Россию на одно из первых мест в Европе. О знаменитом пушкинском изображении Полтавского боя Белинский писал: «Картина Полтавской битвы начертана кистию широкою и смелою; она исполнена жизни и движения: живописец мог бы писать с нее, как с натуры». В героической эпопее эпохи классицизма много условного, мифологического. Ее композиционной основой являлось само великое событие, но создатель эпопеи вольно обращался с историческими фактами, героический идеал чаще всего выступает в ней в отвлеченной, абстрактной форме. В «Полтаве» героическое воплощено в своем конкретно-историческом облике, дается как реальная история народа, то, что сохранилось в памяти народной. Образ самого Петра также героичен, но в обрисовке его Пушкин не прибегал ни к искусственной героизации, обычной для классицистической эпопеи, ни к романтическим эффектам, Петра окружает реальная обстановка. И в самой грандиозной картине Полтавского боя нет ничего условного, официально-помпезного, риторического. Возвеличивая подвиг и мужество петровского воинства, Пушкин отдает должное и сильным противникам русских - шведам. Однако поэт дает почувствовать, что и сам Карл XII, и его воинственные дружины не воодушевлены ничем высоким, тогда как Петр и его армия исполнены патриотизма, уверенности в победе, за ними возникает образ всей России. И сам поэт полон гордого патриотического чувства и восхищения славной победой.</span>
Он обнаглел еще больше, поняв, что его уважают и все для него делают.
1. Почему лицо Раскольникова было мокрым от слез, когда читал письмо матери?
2. Что означают слова "Он вошел к себе как приговоренный к смерти"(после подслушанного разговора Лизаветы с Мещанином )?
3. Какую часть романа можно назвать кульминацией?
4. Составьте цитатный план душевного состояния Раскольникова после преступления.
Если я правильно поняла вопрос, то
метафора
<span>Былина «Вольга и Микула
Селянович» повествует о случае, когда князь Вольга Святославович едет со своей
дружиной взимать дань. В поле он встречает Микулы и, поразившись его силе, предлагает
богатырю присоединиться к нему. Когда герои уже далеко отъехали, Микула
вспомнил, что забыл свою соху. Многие дружинники пытались ее вытащить из земли –
бесполезно. А богатырь смог ее вытащить одной рукой. На вопрос князя «кто ты
такой»? Микула отвечает, что он крестьянин, пашет землю, кормит хлебом
матушку-Русь. Эта былина учит нас жить и трудиться во благо людей. Она прославляет
людей труда, воспитывает уважение к труженикам и крестьянскому труду, описывает
силу и мощь русского народа.</span>