Выйдя на улицу, я как будто попал в сказку
"...Бесплодна наша сторона, а та ещё бедней,короче нашей там весна, зима ещё длинней.Да-с, восемь месяцев зима там знаете ли вы? Там люди редки без клейма, и те душой черствы; на воле рыскают кругом там только варнаки;Ужасен там тюремный лом, глубоки рудники.Вам не придётся с мужем быть минуты глаз на глаз: в казарме общей надо жить, а пища хлеб да квас.Пять тысяч каторжников там, озлобленны судьбой, заводят драки по ночам, убийства и разбой;Короток им и страшен суд, грознее нет суда! и вы, княгиня, вечно тут свидетельницей...Да! Поверьте, вас не пощадят, не сжалится никто!Пускай ваш муж - он виноват... А вам терпеть за что?..."
"...Но вы не будете там жить: тот климат вас убьёт!...Ах! Вам ли жить в стране такой, где воздух у людей не паром - пылью ледяной выходит из ноздрей? Где мрак и холод круглый год, а в краткие жары - не просыхающих болот зловредные пары?..."
"...здесь мать водицей снеговой, родив, омоет дочь, малютку грозной бури вой баюкает всю ночь, а будит дикий зверь рыча близ хижины лесной, да пурга, бешено стуча в окно как домовой..."
"...Сноснее одному, устав от тяжкого труда, прийти в свою тюрьму, прийти - и лечь на голый пол и с чёрствым сухарём заснуть..."
"...Здесь чёрствый хлеб, тюрьма, позор и вечный гнёт..."
"...Посередине дня - привал, с закатом дня ночлег, а ураган в степи застал - закапывайся в снег!..."
"...Они как мухи мрут в пути, особенно зимой..."
("Княгиня Трубецкая" Некрасов)
М.А.Булгаков – величайший русский писатель – считал свой роман "Мастер и Маргарита" итоговым. Это произведение тесно связано со всем предыдущим творчеством писателя и воплощает все ведущие мотивы творчества писателя.Мотивы произведений М. А. Булгакова образуют целую систему, повторяющуюся в том или ином преломлении во всех его произведениях. Среди них важное значение занимают библейские мотивы. В "Мастере и Маргарите" библейские сюжеты получают оригинальную философскую трактовку.<span>Тем самым библейские мотивы, переосмысленные Булгаковым, дают представление о мировоззрении писателя, его отношении к вере. К этой теме обращались в своих работах такие исследователи, как Б. М. Гаспаров, М. О. Чудакова, Е. А. Яблоков, С. В. Никольский и другие. Но тем не менее, тема настолько обширна, что предполагает еще достаточно длительное и глубинное исследование.</span>
Пугачёв рассказывает сказку о ороне и орле,чтобы показать Гринёву пропасть,между народом и дворянством,разницу в их понимании жизни,мировоззрении.Тяжёлая жизнь народа не понятна молодому барину,он смотрит по другому на многие вещи.Гринёв возражает Пугачёву,не оправдывая пролитую кровь желанием свободы.Пугачёв задумался над сказанным Гринёвым,о многих проблемах атаман и не думал.
Путешествия Гулливера» — программный манифест Свифта-сатирика. В первой части книги читатель смеётся над нелепым самомнением лилипутов. Во второй, в стране великанов, меняется точка зрения, и выясняется, что наша цивилизация заслуживает такого же осмеяния. В третьей высмеивается, с разных сторон, самомнение человеческой гордыни. Наконец, в четвёртой появляются мерзкие йеху как концентрат исконной человеческой природы, не облагороженной духовностью. Свифт, как обычно, не прибегает к морализаторским наставлениям, предоставляя читателю сделать собственные выводы — выбрать между йеху и их моральным антиподом, причудливо облечённым в лошадиную форму.