СТИХОТВОРНЫЙ ТЕКСТ — текст стихотворного произведения, редакционное оформление которого прежде всего определяет автор, начиная строки от одной вертикальной линии, двух, трех и т. д. , разбивая рифмованную строку лесенкой (начало последующей строки от конца предыдущей) , разделяя С. т. на строфы втяжками или пробелами.
<span>Объем С. т. подсчитывают по числу строк, считая за строку и каждую часть стиха, разбитого на строки в качестве поэтического приема, но не по техн. причине — из-за того, что стих, напр. , не уместился в формат; 700 стихотворных строк составляют 1 авт. л. или 1 учетно-изд. л. При этом при подсчете объема в авт. листах из него исключают дату написания, номера строк, а при подсчете объема в учетно-изд. листах эти элементы учитывают. </span>
<span>По техн. правилам набора С. т. набирают при отсутствии указаний изд-ва с начальным отступом, который определяется по расстоянию от левого края формата полосы до начала выключенной по центру средней по размеру стихотворной строки. Втяжка строк со сдвигом от предшествующей вертикали — не менее кегельной. При малых форматах и ступенчатой выключке строки последующую строку разрешается сдвигать на одинаковый размер влево от конца предыдущей. </span>
<span>Если стихотворная строка не умещается в формат набора, разрешается переносить целое конечное слово (несколько конечных слов) , размещая перенесенный текст в правый край следующей строки (начиная все такие перенесенные строки от одной вертикали в правой половине формата набора) или размещая его в концевом пробеле следующей строки (редко предыдущей) и отбивая от нее не менее чем на кегельную и затем ставя прямую черту, которую от перенесенного текста отбивают на 2 п. Правила набора и верстки строф см. Строфа. </span>
Константин Георгиевич Паустовский родился в Москве (19) 31 мая 1892 года.
Когда был град, ослик всегда прятался. Больно было. В тот град он тоже спрятался, но вдруг подумал: «Да, я сижу в домике и мне не больно, но домику-то ведь больно. Надо его спрятать» .
<span>Ослик залез на крышу и закрыл домик зонтиком. </span>
<span>— Всё хорошо, — сказал он. </span>
<span>Но вдруг опять подумал: «Теперь мне не больно, но зонтику, наверное, больно. Как же быть? » </span>
<span>— Глупый ослик, — заворчал медвежонок. — Всех от града никогда не спрячешь. Кому-нибудь да будет больно. </span>
<span>— Если так, — сказал ослик, — пусть будет больно мне. — И он сделал над зонтиком крышу и стал по ней бегать — защищать её от града. </span>
<span>Наконец град кончился. </span>
<span>Медвежонок пожал ослику ушко и сказал: </span>
<span>— Ты очень добрый.. . </span>
<span>— Что ты, что ты, — замахал на него ослик ушами. — Просто я жалкий ослик и мне всех жалко. </span>
Григора Михайловича Тютюнника
<span>Название "серебряный" век идёт по аналогии с "золотым" веком пушкинской поэзии. Границы "серебряного" века условны, началом его считается появление поэтов-символистов (90-е годы XIX века), а завершается он двадцатыми годами XX века, когда на смену свободного творчества, новаторства, поиска приходит идеология победившего пролетариата. Если сначала к поэтам "серебряного" века относили только поэтов-символистов, то теперь выбор определялся яркими, талантливыми поэтами различных школ, направлений. Это символисты – Александр Блок, Валерий Брюсов, Зинаида Гиппиус; акмеисты – Анна Ахматова, Николай Гумилёв, Осип Мандельштам; футуристы – Владимир Маяковский, Игорь Северянин, а так же не принадлежащие к модернистским направлениям Борис Пастернак, Марина Цветаева, Сергей Есенин, т.е. все, кто внес ОГРОМНЫЙ вклад в развитие русского поэтического искусства конца XIX – начала XX века.</span>