Это производная от слова МОГУ. Означает "не могу". Нет мочи терпеть = не могу терпеть, нет сил терпеть.
<span>Песни жаворонков снова</span>
<span>Зазвенели в вышине</span>
<span>«Гостья, милая, здорово!»</span>
<span>Говорят они весне.</span>
<span>Уж теплее солнце греет,</span>
<span>Стали краше небеса…</span>
<span>Скоро всё зазеленеет-</span>
<span>Степи, рощи и леса…</span>
<span>Позабудет бедный горе,</span>
<span>Расцветёт душой старик.</span>
<span>В каждом сердце, в каждом взоре,</span>
<span>Радость вспыхнет хоть на миг…</span>
1. образование онегина не было качественным и глубоким, но он получал его с ранних лет. (именно в 1й главе отражена точка зрения пушкина на все дворянское образование, подробнее на эту в его же сочинение "о народном воспитании"). пушкин сатирически подходит к этому вопросу: <span>"Мы все учились понемногу чему-нибудь и как -нибудь". как пишет сам автор, онегин чаще хранил молчанье боясь "судей решительных и строгих"
что касается воспитания, то нельзя говорить, что оно было дурное. онегин был зациклен на себе, на независимости и чувства собственного достоинства. в начале романа читатель видит его раздраженным из-за нежелания никому подчиняться (в этом нет смыла, по мнению героя). стремление онегина подражать тогдашней моде обрекает его на потерю индивидуальности, он поверхностен в отношении ко всему, хотя сам пушкин называет его "примерным воспитанником".
2. день онегина описан из тех соображений, что все его существование однотипно, пропитано посредственностью и банальностью. начинается день с того, что находясь в постели, он получает множество приглашений, это не удивительно: он - завидный жених. ночь героя была долгой, вернулся он под утро, посему спит он тоже долго. проснувшись, его ожидает прогулка, обед и театр. онегина больше всего привлекали незнакомые дамы, но ни лица их, ни уборы не производили особого впечатления. однако, собственной внешности онегин предавал огромнейшее значение: по три часа крутился перед зеркалом, одевался по последней моде, вещи у него были наилучшего качества. одевшись, как лондонский денди, онегин спешил на пиршество. там он танцует, кокетничает, в итоге, устает и отправляется домой. затем снова то же самое.
"евгений онегин"- сам по себе роман, полный парадоксов, но именно в этом отрывке самое парадоксальное то, что автор не указывает отношения онегина к происходящему .
стоит отметить, что он не мог изменить свою жизнь лишь потому, что общество сильнее индивида, особенно свет того времени.
3. евгений онегин, как и многие герои того времени, жертва прошлого общества. он лишен способности радоваться из-за избалованности своей жизни, этот факт можно понять и по эпиграфу вяземского, который пишет о радостном упоении страстью, а пушкин как бы подводит итог этому упоению, делает выводы. </span>
В. Закруткин — повесть «Матерь человеческая». В основе повести «Матерь человеческая» лежит реальный факт. «Ранней осенью 1943 года, — вспоминает автор, — мы покинули забитую войсками дорогу и поехали по степи, все больше удаляясь от магистральной дороги… В полдень мы въехали в черные развалины какого-то сожженного гитлеровцами хутора. На хуторе не было ничего живого… Мы уже приблизились к выезду из руин, как вдруг из какой-то темной норы выскочил голый мальчишка лет четырех, а следом за ним из этой же норы выползла едва прикрытая лохмотьями молодая женщина. Мы подняли плачущую женщину, и она, придя в себя, рассказала нам все, что ей пришлось пережить среди развалин родного хутора. Ей посчастливилось спрятаться в кукурузе. Вернулась она, когда сожженный хутор был пуст. Поселилась в уцелевшем погребе…». Тогда же, в перерыве между боями, Закруткин написал рассказ «О живом и мертвом», который был напечатан в 1944 году. Спустя много лет он решил написать повесть об этой женщине. Так появилась «Матерь человеческая». «Матерь человеческая» — это повесть о тяжких испытаниях, которые приносит человеку война, о горе, слезах, страданиях. Одновременно это произведение о великой русской женщине, ее душевной силе, ее мужестве, терпении и любви. Героиня повести Мария — женщина непростой, драматической судьбы. В гражданскую войну белогвардейцы расстреляли ее отца-коммуниста. Когда девочке было шестнадцать лет, умерла мать. Потом Мария вышла замуж, у нее родился сын, Вася. С приходом фашистов жизнь героини рухнула: на ее глазах они повесили мужа и десятилетнего ребенка, сожгли хутор, жителей стали отправлять в Германию. Марии чудом удалось спастись, спрятавшись в кукурузном поле. Она осталась одна на «чадной, повитой черным дымом, овеянной смертью земеле…». Убитая горем, Мария хочет умереть. Но она ждет ребенка, она «не одна…, в ней теплится иная, пока еще слитая с измученным материнским теплом, но уже своя отдельная, слабая жизнь…» Здесь словно происходит разговор разума и сердца героини: «Не убивайте его, идущего в мир! Он хочет жить!..» Здесь мы слышим и голос автора, он сливается с голосом неродившегося ребенка. И Мария остается в этом мире, ставшем для нее страшным, — среди трупов, пустоты, каркающих воронов. Она идет на кладбище, чтобы навестить своих близких, поделиться с ними своим несчастьем. Мария хочет посоветоваться с матерью, поговорить с дедом Корнеем. И это посещение кладбища дает ей новые силы. Очень важным эпизодом становится в повести встреча героини с раненым немцем, Вернером Брахтом. Она не смогла убить его, испытывая чувство жалости и сострадания. Убить раненого, юного, беззащитного мальчишку — значит стать вровень с фашистами, убившими ее семью. Это шло против природы, против высшей справедливости. Этот немецкий мальчик увидел в ней мать, и героиня стала названой матерью своего врага, вступила на путь утешительницы, заступницы. Образ Марии в этой сцене обретает символическую глубину, глобальность, соотносясь с образом Богородицы. И не случайно к ней возвращаются уцелевшие на хуторе голуби — символ святости в христианской традиции. Мария ухаживает за раненым немцем, а когда он умирает, хоронит его. Важным этапом в жизни героини становится ее встреча с детьми, которых она нашла в копне сена на хуторском поле. Оказывается, дети были эвакуированы из Ленинградского детского дома. С появлением на хуторе детей Мария словно оживает, возвращается к самой себе. Теперь нужно много работать, как-то устроиться для того, чтобы спасти детей, помочь им выжить. Настоящим счастьем становится для нее рождение собственного ребенка. Трогателен и Символичен финальный эпизод повести: командир кавалерийского полка «опустился перед Марией на колени и молча прижался щекой к безвольно опущенной маленькой руке». Героиня Закруткина совершила великий подвиг — подвиг материнства. Истоки ее подвига заключались в ее великой душе, в любви, в милосердии, в вере в людей. Здесь искали: