Тема очень обширна. Читая это произведение, наш класс был полностью против Базарова, они ругали его. Я же, пытался защитить его, показать всем каков он на самом деле.
В начале всем может показаться, что Евгений - эгоистичный, дерзкий и наглый человек. Базаров обладает большим количеством положительных качеств. Например, он - реалист, он живет сегодняшним днем, не мечтает и не строит планы на несколько лет вперед, ведь кто может знать наверняка, что нас там ждет? Евгений тот человек, который верит только в то, что может увидеть, ощутить и потрогать. Евгений отрицает существующий строй, видит его негативные стороны и заботится о благе народа. Нельзя, правда, сказать, что он идеализирует крестьян. Наоборот, он осуждает их пассивность, забитость, предрассудки. Он видит в простых людях главную движущую силу революции, "возится" с ними. Они видят в нем своего, простого, но из-за того, что слишком долго жили в угнетении, не понимают его стремлений, его характера. Он имеет исключительный ум. <span>Он во многом разбирается, увлекается естественными науками. Но ведь ум - это не только образование. Базаров прекрасно разбирается в людях, понимает, кто ему друг, кто враг, а кто - так, с серединки на половинку.
</span>Также, <span> беспредельная доброта присуща Евгению. У Фенечки приболел ребенок? Базаров поможет. Ранил он на дуэли Павла Петровича? Базаров тут же спешит помочь.
</span>Он никого не оскорбляет незаслуженно, без причины. Евгений - человек, имеющий, как и все, право защищать свои интересы, что он с успехом и делает.
<span>Базаров, как и Онегин, Печорин, Обломов, - дитя своего времени, продукт эпохи, в которой живет. Но если эти литературные герои только чувствовали неудовлетворенность жизнью, оставаясь бездеятельными, лишними людьми, то тургеневский нигилист действует. Он всего себя отдал для того, чтобы сделать жизнь лучше, изменить ее, но вместо благодарности встретил непонимание и негодование. Когда роман "Отцы и дети" вышел в свет, молодое поколение не приняло Базарова, посчитало его карикатурой на себя.
</span>Евгений Базаров - это человек, который способен повести за собой людей, чтобы сделать их жизнь лучше. Мне очень жаль, что он не смог сделать то, для чего был предназначен. Он умер. Но умер, как титан, достойно. Во все времена был нужен, да и будет необходим такой человек, который указывает на наши недостатки. Это никому не нравится, но если бы не такие, как он, мы, наверное, так и жили бы при крепостном строе.
Здравствуйте, нет не стоило. Сам солдат нужен для того чтобы показать всю не справедливость законов того времени. Также в произведении упоминалось про его белые зубы, они служат противопоставлением к черному делу которое происходит, показывают, что душа у этого солдата чиста.
Стендаль, называя новое искусство романтическим, по существу дает программу реалистического искусства. Убежден, что идеал красоты исторически обусловлен, он развивается вместе с развитием общества. Красота для него не существует без духовности. Не случайны поэтому специфические «портреты» персонажей его романов, где в лучшем случае обрисованы глаза, а все остальное внимание обращено на выражение лица, на описание черт характера и духовных потребностей личности. В понятие духовной красоты Стендалем включаются также энергия, честолюбие, долг, воля и способность испытывать страсти. Удовлетворение страсти – в самых разных областях – может сделать человека счастливым. Считая, что страсть управляет человеком, Стендаль с особенной тщательностью исследовал тему любви. Предлагает классификацию: «страсть-любовь» и «страсть-честолюбие». Первая – истинная, вторая рождена лицемерным и честолюбивым 19 веком. Первую испытывает госпожа де Реналь, страдания второй ведомы Матильде де Ла-Моль. Чувства Жюльена к госпоже де Реналь – это страсть-любовь, с Матильдой его связывает страсть-честолюбие. На принципе соотнесения страстей и разума, их борьбы строится психологизм Стендаля.